Планирование базы данных
Планирование возможных вариантов форм
Приступая к созданию собственно приложения базы данных, необходимо закончить разработку таблиц. Следующий шаг заключается в добавлении ряда объектов, которые понадобятся при обработке данных. В первую очередь стоит подумать о возможности использования форм для просмотра данных и манипуляции ими. Пока что будет достаточно одной-двух таких форм.
Далее нам необходимо пересмотреть все бумажные носители информации и проанализировать их эффективность. Быть может, стоит продолжать использовать базовую структуру форм, основанную на бумажных записях, или же придумать более эффективную и рациональную структуру отображения информации. Тот факт, что данные уже записываются тем или иным способом, вовсе не означает, что этот способ нельзя усовершенствовать.
Для ввода, удаления и изменения данных рекомендуется применять формы. Хотя эти операции можно выполнять непосредственно в таблицах, не стоит рисковать. Более того, нужно запретить пользователям доступ к таблицам, на основе которых создаются формы.
Мы все еще продолжаем делать наброски с помощью ручки и бумаги, поэтому пока что не следует создавать формы в Access. Когда таблицы готовы, можно переходить к разработке прототипа форм с помощью специального мастера, о котором речь пойдет в главе 8, "Создание и использование форм данных".
Сейчас же вернемся к структуре базы данных и ч подумаем, какие еще формы могут нам понадобиться. Необходимо определить наиболее эффективный метод добавления новых каталогов о растениях, а также метод изменения списка типов.
Возможно, имеет смысл создать форму, отобража10-щую поля из более чем одной формы. По сути, речь идет о создании подформы – одной формы, вложенной в другую. Например, разве не удобно было бы просматривать информацию о каталоге и данные о приобретенных семенах из каждого каталога? Или же просматривать информацию из каталога и вводить данные о семенах растений, еще не указанных в базе данных?
Запрет на использование таблиц и доступ к ним позволит обеспечить целостность данных, ведь с помощью таблицы пользователь может обойти запреты, которые были принятые с целью сохранения корректности и актуальности данных.
Формы, показанные на рис. 4.6, предоставляют нам массу возможностей. Правда, они созданы самой Access, поэтому, пока мы еще не научились это делать, можно обойтись ручкой и бумагой.
Рис. 4.6. Формы могут быть основаны на нескольких таблицах
Кроме таких форм нам для обновления таблицы типов может понадобиться простая форма ввода данных (рис. 4.7).
Рис. 4.7. Форма, используемая для обновления таблицы типов
Информация о формах и подформах содержится в главе 8, "Создание и использование форм данных", и в главе 13, "Настройка форм".