Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2003

Создание и использование форм данных

В этой главе…

База данных способна выполнять различные задачи, и хранение информации лишь одна из них. Освоив принципы создания таблиц, требуется изучить способ ввода и изменения данных. Наиболее эффективным средством работы с ними являются формы, которые позволяют определить тип отображаемых данных и предоставить различные методы их изменения.

Корректно созданная форма обеспечивает удобный и эффективный способ ввода данных. Если база данных Access призвана заменить бумажные носители, внешний вид создаваемых форм может в точности повторять вид и формат бумажных документов, что облегчит процесс переноса информации с бумаги в компьютер. Для ограничения данных, вводимых в форму, можно указать специальные правила, которые, в частности, защитят данные от опечаток при вводе и от другого рода ошибок.

В предыдущих главах было создано несколько таблиц и запросов, теперь мы можем переходить к работе с формами. В следующем разделе описывается принцип создания форм ввода информации для базы данных по садоводству посредством нескольких мастеров Access.

Создание простых форм

Для создания форм, равно как и для выполнения ряда других операций, в Access предусмотрено несколько способов. Перечислим их:

  • использование мастера Автоформа, который автоматически создает форму, отображающую данные из таблицы или запроса;
  • использование программы Мастер форм, автоматически создающей форму после указания того, какие поля нужно добавить в форму, и определения нескольких параметров форматирования;
  • применение режима конструктора.

Мастера создания форм

Без сомнения, самый простой и быстрый способ создания формы заключается в применении такого мощного инструмента Access, как автоматический мастер. Далее описаны два таких мастера:

  • мастер Автоформа создает форму определенного типа и отображает все данные из таблицы или запроса, причем не задавая при этом ни единого вопроса;
  • Мастер форм позволяет пользователю выбрать тип создаваемой формы и отображаемые в ней данные.

Мастер Автоформа

Существует пять типов этого мастера, каждый из которых создает определенную разновидность формы.

  • Автоформа: в столбец. Поля выстраиваются в таблице друг над другом, в один столбец.
  • Автоформа: ленточная. Все поля выстраиваются в один ряд, при этом первое поле таблицы или запроса располагается слева в ряду, а последующие поля выстраиваются рядом, в том порядке, в каком они представлены в таблице или запросе.
  • Автоформа: табличная. Все поля таблицы или запроса выстраиваются в уже знакомом табличном формате, распределяясь по строкам и столбцам. Другими словами, форма будет выглядеть, как обычная таблица.
  • Автоформа: сводная таблица. Мастер откроет форму в сводной таблице (этот тип мастера в книге не рассматривается).
  • Автоформа: сводная диаграмма. Как понятно из названия, форма будет открыта в режиме сводной диаграммы (этот тип мастера также не рассматривается).

Режимы отображения формы в виде сводных таблицы и диаграммы предназначены для расширенного анализа больших массивов данных.

Для того чтобы создать форму ввода данных на основе таблицы Растения, необходимо выполнить такие действия.

  1. Щелкните на ссылке Таблицы, расположенной на панели Объекты, затем в окне Растения: база данных выберите таблицу Растения.
  2. Выполните команду Вставка › Форма или щелкните на значке со стрелкой рядом со значком Схема данных на основной панели инструментов Access и выберите из раскрывающегося списка ссылку Форма.
  3. В диалоговом окне Новая форма выберите команду Автоформа: в столбец, как показано на рис. 8.1, и щелкните на кнопке ОК (вы также можете дважды щелкнуть). Если нужная таблица или запрос не были выбраны ранее, это можно сделать с помощью раскрывающегося списка, расположенного в нижней части диалогового окна.

    Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2003 › Создание и использование форм данных
    Рис. 8.1. Выберите в диалоговом окне Новая форма команду Автоформа: в столбец

  4. Сохраните выведенную на экран форму (рис. 8.2), щелкнув на кнопке Сохранить, расположенной на панели инструментов формы. Введите в диалоговом окне Сохранение имя Растения и щелкните на кнопке ОК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.