Планирование базы данных
Список первоочередных данных
Пришло время на основе печатных документов, личных заметок и книг по садоводству составить список данных, которые будут храниться и обрабатываться в базе. Пока что можно не следить за порядком их перечисления и размещением – просто создайте этот список. Посмотрим, какая информация о растениях будет представлена в нашей базе данных:
- имя;
- латинское имя;
- вид растения – декоративное, употребляемое в пищу или лечебное;
- общие заметки – проблемы, планы на будущее и т.д.;
- фотография растения;
- названия популярных каталогов семян и адреса издательств.
Не ограничивайте воображение и заносите в список все, что приходит в голову. Возможно, у вас уже есть дневник с записями (рис. 4.2) или список растений. Это существенно упрощает процесс планирования базы данных, так как большая часть работы по отбору нужной информации проделана заранее. Однако не стоит попросту переписывать старые заметки, поскольку так можно упустить важные данные. Внимательно просмотрите имеющиеся сведения и решите, какие из них представляют наибольший интерес. Например, в вашей базе данных могут пригодиться фотографии, сделанные цифровым фотоаппаратом (рис. 4.3).
Рис. 4.2. Уже существующий дневник может стать подспорьем при планировании базы данных
Рис. 4.3. В базе данных Access могут храниться фотографии