Иллюстрированный самоучитель по MatLab

Константы и системные переменные

Константа – это предварительно определенное числовое или символьное значение, представленное уникальным именем. Числа (например 1, -2 и 1.23) являются безымянными числовыми константами.

Другие виды констант в MATLAB принято назвать системными переменными, поскольку, с одной стороны, они задаются системой при ее загрузке, а с другой – могут переопределяться. Основные системные переменные, применяемые в системе MATLAB, указаны ниже:

  • i или j – мнимая единица (корень квадратный из -1);
  • pi – число п – 3.1415926…;
  • eps – погрешность операций над числами с плавающей точкой (2-52);
  • realmin – наименьшее число с плавающей точкой (2-1022);
  • realmax – наибольшее число с плавающей точкой (21023);
  • inf – значение машинной бесконечности;
  • ans – переменная, хранящая результат последней операции и обычно вызывающая его отображение на экране дисплея;
  • NaN – указание на нечисловой характер данных (Not-a-Number).

Вот примеры применения системных переменных:

>> 2*pi
ans =
6.2832
>> eps
ans =
2.2204e-016
>> real min
ans=
2.2251e-308
>> realmax
ans=
1.7977e+308
>> 1/0
Warning: Divide by zero,
ans=
Inf
>> 0/0
Warning: Divide by zero,
ans =
NaN

Как отмечалось, системные переменные могут переопределяться. Можно задать системной переменной eps иное значение, например eps=0.0001. Однако важно то, что их значения по умолчанию задаются сразу после загрузки системы. Поэтому неопределенными в отличие от обычных переменных системные переменные не могут быть никогда.

Символьная константа – это цепочка символов, заключенных в апострофы, например:

'Hello my friend!'
'Привет'
'2+3'

Если в апострофы помещено математическое выражение, то оно не вычисляется и рассматривается просто как цепочка символов. Так что '2+3' не будет возвращать число 5. Однако с помощью специальных функций преобразования символьные выражения могут быть преобразованы в вычисляемые. Соответствующие функции преобразования будут рассмотрены в дальнейшем.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.