Иллюстрированный самоучитель по Mathematica 3/4

Отличительные особенности Mathematica 4

Программирование и ядро системы

Средства программирования и ядра системы Mathematica дают ряд новых возможностей:

  • функции NestWhile и NestWhileList, позволяющие обобщения функции FixedPoint;
  • функции PadLeft и PadRight;
  • поддержку перекрытия и расширения подсписков, генерируемых функцией Partition;
  • функции ListConvolve и ListCorrelate;
  • обобщение функций Take, Drop и связанных с ними функций до любой размерности и любых шагов по индексу;
  • поддержку функции All для определения частей на определенных уровнях в выражениях;
  • расширения в функции Mod для поддержки кириллических списков;
  • контекст Developer, предоставляющий доступ к внутренним функциям системы;
  • контекст Experimental, предоставляющий доступ к функциям, находящимся в стадии разработки.

Операции ввода и вывода

Операции ввода и вывода в Mathematica 4 дают следующие новые возможности:

  • оптимизированный разрыв строк для удобства ввода выражений и программ;
  • динамический текстовый курсор, обеспечивающий визуальную непрерывность ввода;
  • динамические цветные подсказки при вводе ограничивающих скобок;
  • автоматическое замещение вводимых ключевых последовательностей специальными символами или другими объектами;
  • новый альтернативный синтаксис для извлечения частей выражений и применения функций;
  • внедрение ячеек в текст;
  • существенно ускоренный вывод строковых выражений.

Системный интерфейс

На уровне системного интерфейса в Mathematica 4 обеспечены:

  • поточный вывод табличных данных;
  • развитая поддержка преобразования ячеек в HTML;
  • дополнительная поддержка вывода в формате ТеХ;
  • ускорено взаимодействие с внешними программами через MathLink;
  • поддержка дополнительных наборов символов, включая китайские и корейские;
  • экспериментальная поддержка вывода на экран в режиме реального времени;
  • экспериментальная поддержка удаленных файловых систем через MathLink;
  • экспериментальная поддержка всплывающих кнопочных палитр.

Что нового мы узнали

В этом уроке мы научились:

  • Классифицировать системы компьютерной математики.
  • Оценивать аппаратные ресурсы, нужные для работы с системами Mathematiса 3 и 4.
  • Использовать Интернет-сайт фирмы Wolfram Research – разработчика систем Mathematica.
  • Использовать некоторые средства диалога с системой.
  • Выполнять проверку некоторых решений.
  • Выполнять инсталляцию систем Mathematica 3 и 4.
  • Запускать системы Mathematica 3 и 4.
  • Выполнять прямые операции с ядром систем.
  • Распознавать многочисленные отличительные особенности Mathematica 4.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.