Отличительные особенности Mathematica 4
Программирование и ядро системы
Средства программирования и ядра системы Mathematica дают ряд новых возможностей:
- функции NestWhile и NestWhileList, позволяющие обобщения функции FixedPoint;
- функции PadLeft и PadRight;
- поддержку перекрытия и расширения подсписков, генерируемых функцией Partition;
- функции ListConvolve и ListCorrelate;
- обобщение функций Take, Drop и связанных с ними функций до любой размерности и любых шагов по индексу;
- поддержку функции All для определения частей на определенных уровнях в выражениях;
- расширения в функции Mod для поддержки кириллических списков;
- контекст Developer, предоставляющий доступ к внутренним функциям системы;
- контекст Experimental, предоставляющий доступ к функциям, находящимся в стадии разработки.
Операции ввода и вывода
Операции ввода и вывода в Mathematica 4 дают следующие новые возможности:
- оптимизированный разрыв строк для удобства ввода выражений и программ;
- динамический текстовый курсор, обеспечивающий визуальную непрерывность ввода;
- динамические цветные подсказки при вводе ограничивающих скобок;
- автоматическое замещение вводимых ключевых последовательностей специальными символами или другими объектами;
- новый альтернативный синтаксис для извлечения частей выражений и применения функций;
- внедрение ячеек в текст;
- существенно ускоренный вывод строковых выражений.
Системный интерфейс
На уровне системного интерфейса в Mathematica 4 обеспечены:
- поточный вывод табличных данных;
- развитая поддержка преобразования ячеек в HTML;
- дополнительная поддержка вывода в формате ТеХ;
- ускорено взаимодействие с внешними программами через MathLink;
- поддержка дополнительных наборов символов, включая китайские и корейские;
- экспериментальная поддержка вывода на экран в режиме реального времени;
- экспериментальная поддержка удаленных файловых систем через MathLink;
- экспериментальная поддержка всплывающих кнопочных палитр.
Что нового мы узнали
В этом уроке мы научились:
- Классифицировать системы компьютерной математики.
- Оценивать аппаратные ресурсы, нужные для работы с системами Mathematiса 3 и 4.
- Использовать Интернет-сайт фирмы Wolfram Research – разработчика систем Mathematica.
- Использовать некоторые средства диалога с системой.
- Выполнять проверку некоторых решений.
- Выполнять инсталляцию систем Mathematica 3 и 4.
- Запускать системы Mathematica 3 и 4.
- Выполнять прямые операции с ядром систем.
- Распознавать многочисленные отличительные особенности Mathematica 4.