Создание Солнца и планет
Привязки
Теперь пришло время воспользоваться привязками (табл. 3.2).
Таблица 3.2. Кнопки для работы с привязками.
Название | Описание |
---|---|
Snap to Grids (Привязка к сетке) | Привязывает объекты к линиям координатной сетки |
Snap to Curves (Привязка к кривым) | Привязывает объекты к различным кривым |
Snap to Points (Привязка к точкам) | Привязывает объекты к вершинам или управляющим точкам |
Snap to View Planes (Привязка к плоскостям) | Привязывает объекты к видимым плоскостям |
Привязки используются для точного размещения объектов в сцене. В данном случае с их помощью нужно будет слегка поменять положение планет, отцентрировав их по ближайшим узлам координатной сетки:
- Выделите первую планету Mercury и щелкните на кнопке Snap to Grids (Привязка к сетке) в строке состояния.
- Точка схода управляющих векторов преобразования Move (Переместить) превратится из квадрата в круг, указывая на включенный режим привязки. Перетащите объект Mercury вправо или влево вдоль оси Х до ближайшего узла координатной сетки.
- Проделайте описанную операцию с остальными планетами, стараясь сохранять между ними интервал в две клетки. Солнце двигать не надо, так как оно уже находится в точке пересечения линий сетки.
Кольца Сатурна
Теперь нужно смоделировать кольцо Сатурна:
- Выберите в меню Create (Создать) команду NURBS Primitives › Torus (NURBS-примитивы › Тор), чтобы получить объект, имеющий форму кольца. В режиме привязки к узлам сетки переместите его вдоль оси X таким образом, чтобы Сатурн оказался внутри кольца. Оба объекта должны иметь один и тот же центр.
- Убедитесь в том, что тор по-прежнему выделен, и присвойте ему имя Ring.
- Нажмите клавишу Пробел для перехода к четырехоконному представлению и разверните на весь экран окно проекции Perspective (Перспектива).
- Нажмите клавишу F, чтобы поместить кольцо (а соответственно, и планету Сатурн) в центр окна проекции.
- Нажмите клавишу 5 для перехода в режим показа тонированных оболочек объектов, а затем нажмите клавишу 3, чтобы максимально увеличить детализацию тора.
- Нажмите клавишу г, чтобы активизировать инструмент Scale (Масштабировать), и уменьшите размер тора по оси У практически до нуля. В результате должно получиться почти плоское кольцо.
- Сейчас кольцо "касается" планеты. Вам же требуется получить зазор между планетой и кольцом. Этого можно добиться, изменив внутренний радиус тора.
- Нажмите комбинацию клавиш CTRL + A, чтобы открыть окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов), и перейдите на вкладку makeNurbsTorusl (рис. 3.5).
- Параметру Radius (Радиус) присвойте значение 1.5, а параметру Height Ratio (Отношение высоты к радиусу) – значение 0.25.
Рис. 3.5. Изменение параметров тора в окне диалога Attribute Editor
Итак, все планеты готовы. Пришла пора заняться моделированием спутников.
Примечание
Изменение исходных атрибутов объекта, которое вы только что проделали, часто называют параметрическим моделированием (parametric modelling).