Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Назначение материалов

  1. Присвойте остальным материалам следующие цвета (табл. 3.3).

Таблица 3.3. Материалы для планет.

Планета Цвет Hue Saturation Value
Венера Серовато-желтый 50.80 0.522 0.482
Земля Синий 238.23 0.851 0.5
Марс Красный 3.27 0.779 0.851
Юпитер Желто-зеленый 66.18 0.830 0.750
Сатурн Бледно-желтый 60.00 0.221 1.00
Уран Голубой 178.06 1.00 0.847
Нептун Цвет морской волны 166.48 0.669 0.5
Плутон Светло-серый 166.48 0 0.906

Вид окна диалога Hypershade (Редактор узлов) после назначения материалам указанных цветов показан на рис. 3.10.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Ваша первая анимация › Назначение материалов
Рис. 3.10. Окно диалога Hypershade после назначения всех материалов

  1. По очереди выделяйте планеты в окне проекции, щелкайте правой кнопкой мыши на имени соответствующего материала и выбирайте в появившемся меню команду Assign Material to Selection (Назначить материал выделенному объекту). Можно также средней кнопкой мыши перетащить материал из окна диалога Hypershade (Редактор узлов) на объект в окне проекции, хотя этим способом пользоваться не рекомендуется. Спутникам оставьте заданный по умолчанию серый цвет. Вид сцены после назначения материалов показан на рис. 3.11.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Ваша первая анимация › Назначение материалов
Рис. 3.11. Вид планет после назначения материалов

Итак, сцена полностью подготовлена к анимации. Сохраните файл. Благодаря включенной ранее функции сохранения с инкрементными именами, сцене будет присвоено новое имя. Теперь, если вы сделаете ошибку и потребуется восстанавливать анимацию, вам, по крайней мере, не нужно будет заново создавать планеты и назначать им материалы. Достаточно вернуться к последней сохраненной версии файла.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.