Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Обзор проекта "Солнечная система". Планирование.

Проект "Солнечная система" познакомит вас с процессом моделирования объектов и даст представление о таких элементах, как иерархические цепочки и опорные точки объектов. Как следует из названия проекта, нам предстоит создать аналог Солнечной системы.

Упражнения данной главы дадут возможность попрактиковаться в формировании иерархических цепочек и выделении объектов. Вы узнаете, как создать иерархическую связь и как выбрать в группе нужные узлы для получения корректной анимации.

Планирование

Приступать к работе без хорошего плана действий не имеет смысла. Чем больше информации по теме проекта вы соберете, тем достоверней будет результат. В данном случае важно узнать, где по отношению к Солнцу и к остальным элементам Солнечной системы располагается каждая из планет и сколько спутников она имеет.

Известно, что Солнце располагается в центре системы. Вокруг него вращаются Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Орбита вращения каждой из этих планет представляет собой эллипс, но в нашем случае для простоты решения они будут вращаться по окружности. Большинство планет имеет один или несколько спутников, а одна из них "украшена" большими кольцами (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Планеты и спутники.

Планета Количество спутников
Земля 1 спутник
Марс 2 маленьких спутника
Юпитер 16 спутников
Сатурн 3 больших кольца и 18 спутников
Уран 18 спутников
Нептун 8 спутников
Плутон 1 спутник

Может показаться, что создавать и анимировать все перечисленные объекты не имеет особого смысла, но это совершенно потрясающий способ получить навык работы в Maya. Впрочем, уловить суть вы сможете и сократив количество спутников.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.