Обзор проекта "Солнечная система". Планирование.
Проект "Солнечная система" познакомит вас с процессом моделирования объектов и даст представление о таких элементах, как иерархические цепочки и опорные точки объектов. Как следует из названия проекта, нам предстоит создать аналог Солнечной системы.
Упражнения данной главы дадут возможность попрактиковаться в формировании иерархических цепочек и выделении объектов. Вы узнаете, как создать иерархическую связь и как выбрать в группе нужные узлы для получения корректной анимации.
Планирование
Приступать к работе без хорошего плана действий не имеет смысла. Чем больше информации по теме проекта вы соберете, тем достоверней будет результат. В данном случае важно узнать, где по отношению к Солнцу и к остальным элементам Солнечной системы располагается каждая из планет и сколько спутников она имеет.
Известно, что Солнце располагается в центре системы. Вокруг него вращаются Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Орбита вращения каждой из этих планет представляет собой эллипс, но в нашем случае для простоты решения они будут вращаться по окружности. Большинство планет имеет один или несколько спутников, а одна из них "украшена" большими кольцами (табл. 3.1).
Таблица 3.1. Планеты и спутники.
Планета | Количество спутников |
---|---|
Земля | 1 спутник |
Марс | 2 маленьких спутника |
Юпитер | 16 спутников |
Сатурн | 3 больших кольца и 18 спутников |
Уран | 18 спутников |
Нептун | 8 спутников |
Плутон | 1 спутник |
Может показаться, что создавать и анимировать все перечисленные объекты не имеет особого смысла, но это совершенно потрясающий способ получить навык работы в Maya. Впрочем, уловить суть вы сможете и сократив количество спутников.