Режимы работы
Напоминаем, что режимы работы в Maya систематизированы в соответствии с их функциональностью. В версии Maya Complete это режимы Animation (Анимация), Modeling (Моделирование), Dynamics (Динамика) и Rendering (Визуализация).
В версии Maya Unlimited появляются еще два режима – Cloth (Работа с тканями) и Live (Живая камера). Каждый из них дает вам доступ к соответствующему набору команд. Скажем, режим Animation (Анимация) дает доступ к функциям, относящимся к анимации объектов, например к меню Deform (Деформация) или Skeleton (Скелет).
Раскрывающийся список с вариантами режимов является первым элементом строки состояния. Впрочем, переходить от одного режима к другому проще с помощью "горячих" клавиш (табл. 2.11).
Таблица 2.11. "Горячие" клавиши управления режимами.
Клавиша | Функция |
---|---|
F2 | Включение режима Animation (Анимация) |
F3 | Включение режима Modeling (Моделирование) |
F4 | Включение режима Dynamics (Динамика) |
F5 | Включение режима Rendering (Визуализация) |
Необходимость постоянно переходить от одного режима к другому на первый взгляд может показаться слегка странной, но это позволяет лучше организовать рабочее пространство, чем в случае, когда все возможные заголовки меню располагаются в одной строке. Кроме того, не забывайте, что существуют и альтернативные способы доступа к нужным вам командам, например к меню оперативного доступа.
При поиске определенного набора инструментов достаточно задать себе вопрос: какую фазу работы над анимацией он выполняет? Так как режимы выбраны в соответствии со стандартными фазами выполнения проекта – моделирование, анимация, программирование динамических взаимодействий, освещение/визуализация, – ответ на этот вопрос укажет, где именно искать нужное вам меню.