-
Во многих случаях искусство требует трансцендентных способов выражения. Оно имеет внутреннюю гармонию. Для лучшего понимания задач, возникающих в процессе создания компьютерной графики, нужно осознать, с чем вы работаете и к чему вы стремитесь.
-
Термин компьютерная графика относится к любому изображению или набору изображений, полученных с помощью компьютера. Впрочем, данное словосочетание в этой книге будем применять в основном к трехмерным сценам, оставляя за кадром двумерные рисунки, получаемые в таких графических редакторах, как Photoshop или Paint.
-
Несмотря на то, что Maya позволяет создать потрясающе реалистичные статичные изображения, большинство пользователей тем не менее предпочитает работать с четвертым измерением – временем. Другими словами, большая часть проектов, реализуемых с помощью Maya, представляет собой анимации, то есть действия, меняющиеся во времени.
-
Под подготовительной работой в компьютерной графике подразумеваются сбор всех опорных материалов, тестирование движения, создание плана сцены, наброски будущих моделей и прочие действия, максимально упрощающие процесс самой анимации.
-
Производство анимации начинается с моделирования объектов, указанных на раскадровках и дополнительных рисунках. Готовым персонажам, наборам объектов и реквизиту назначаются материалы, затем в соответствии с раскадровками происходит их анимация.
-
Определенная последовательность выполняемых при производстве анимации действий обусловлена природой компьютерной графики и удобством построения сцен. Процесс практически всегда начинается с моделирования объектов. Затем им назначаются материалы и выполняется их анимация (или наоборот).
-
После моделирования обычно следует стадия назначения материалов и карт текстуры. Изначально всем объектам в Maya назначается стандартный материал серого цвета, позволяющий увидеть объект после освещения и визуализации сцены.
-
Освещение является важной частью компьютерной графики. На этой стадии вы создаете в сцене виртуальные источники света. При этом вид объектов может сильно измениться. Освещение влияет на достоверность моделей и текстур и подчеркивает настроение сцены.
-
Понятие трехмерная анимация включает в себя множество смежных дисциплин. Чтобы научиться работать в Maya, необходимо иметь представление не только о 3D-графике, но и о дизайне, кинематографии, традиционной анимации.
-
Композиция | Композицией называется размещение объектов и сопутствующих им элементов в пределах кадра. Динамичный кадр не только привлекает внимание, но и несет определенную информацию, и даже интригует, что само по себе является формой искусства.
-
Вам пригодятся не только сведения по композиции кадров, но и информация о приемах, принятых в традиционном кино. | Планирование производства | Понимание принципов, используемых при производстве фильмов, облегчает процесс планирования, создания и редактирования ваших собственных проектов.
-
Как уже говорилось в начале этой главы, анимация представляет собой изменение состояния элементов сцены во времени. Существуют различные способы анимации объектов, и в этом разделе мы дадим обзор некоторых из них.