Основные понятия из области анимации
Как уже говорилось в начале этой главы, анимация представляет собой изменение состояния элементов сцены во времени. Существуют различные способы анимации объектов, и в этом разделе мы дадим обзор некоторых из них.
Кадры, ключевые кадры и промежуточные кадры
В компьютерной графике кадром (frame) называется изображение, полученное в результате визуализации. Кроме того, кадр является единицей времени, продолжительность которой зависит от скорости воспроизведения анимации. Например, при частоте 24 кадра/с один кадр продолжается 1/24 секунды.
Ключевыми (keyframes) называются кадры, для которых аниматор фиксирует позу персонажа или положение анимируемого объекта. Другими словами, в ключевых кадрах задаются значения анимируемых параметров. При переходе объекта от одного ключевого кадра к другому и возникает анимация. Подробнее вы познакомитесь с этим процессом в упражнениях главы 9.
В компьютерной графике ключ анимации может быть создан практически для любого атрибута объекта – его цвета, положения в пространстве, размера и т. п. Положение объекта в промежуточных кадрах (in-between frames) приложение рассчитывает автоматически. В одном кадре может находиться несколько ключей анимации. Пример последовательности ключевых кадров показан на рис. 1.6.
Рис. 1.6. В первом кадре были созданы ключи анимации, фиксирующие положение, ориентацию и масштаб конуса. Следующий набор ключей анимации для тех же параметров был создан в кадре №30. Положение объекта в промежуточных кадрах приложение рассчитало автоматически