Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Введение в компьютерную 3D-графику 2
Вступление 3
Компьютерная графика. Создание трехмерных сцен. 4
Анимация. Стадии производства. 5
Подготовительная работа 6
Производство. Последующая обработка. Заключение. 7
Последовательность действий при производстве анимации. Моделирование. 8
Назначение текстур. Анимация. 9
Освещение. Визуализация. 10
Основные понятия из области компьютерной графики 11
Основные понятия из области традиционного искусства 16
Основные понятия из области кино 17
Основные понятия из области анимации 18
Интерфейс Maya 20
Управление Maya. Интерфейс Maya. 21
Главное меню 22
Строка состояния 23
Вкладки Shelf 26
Панель инструментов 27
Окна диалога Channel Box и Layer Editor 28
Активный временной сегмент и шкала диапазонов 30
Командная строка и строка подсказки 31
Центральные и ортографические проекци 32
Манипуляторы 35
Окно диалога Attribute Editor 37
Окна диалога Outliner и Hypergraph 38
Окна диалога Multilister и Hypershade 39
Окно диалога Graph Editor 41
Окно диалога Script Editor 42
Окно диалога Connection Editor 43
Меню оперативного доступа 44
Контекстные меню 45
Режимы работы 46
Структура объектов в Maya. Узловая структура. 47
Дочерние и родительские объекты 48
Ваша первая анимация 50
Обзор проекта "Солнечная система". Планирование. 51
Создание проекта 52
Создание Солнца и планет 54
Сохранение сцены 56
Создание спутников 57
Назначение материалов 58
Анимация сцены 61
Окно диалога Outliner 64
Редактирование иерархических цепочек в окне диалога Outliner 65
NURBS-моделирование 67
Методы моделирования 68
NURBS-поверхности, полигональные поверхности и поверхности с иерархическим разбиением 69
Использование примитивов 72
Различные способы создания NURBS-поверхностей 73
История конструирования поверхностей 78
Неоднородные рациональные В-сплайны 79
Начало работы над проектом 80
Перемещение плоскости изображения за координатную сетку 81
Создание контура 82
Создание лезвия 83
Создание поверхностей 84
Соединение боковых поверхностей 86
Редактирование формы топора 87
Создание обуха топора 88
Моделирование с помощью деформаторов 89
Завершение работы 91
Редактирование NURBS-поверхностей 93
Задание для самостоятельной работы 96
Моделирование на основе полигонов 97
Основы полигонального моделирования. Создание полигональных примитивов. 98
Инструмент Create Polygon Tool 99
Использование методов создания NURBS-поверхностей для получения полигональных сеток 100
Преобразование NURBS-поверхностей в полигональные сетки 101
Инструменты редактирования полигонов. Операция выдавливания. 102
Выдавливание по дуге. Разбиение с выдавливанием. 103
Выдавливание со скосом 104
Практический опыт 105
Увеличение детализации областей полигональной сетки 110
Инструмент Subdivide 111
Инструмент Split Polygon Tool. Инструмент Cut Faces Tool. 112
Инструменты Duplicate Face и Smooth. Инструмент Extract. 113
Инструмент Sculpt Polygon Tool 114
Моделирование сложных объектов 115
Процесс производства 116
Основание 117
Колеса 121
Лебедка 122
Рычаг катапульты 124
Задания для самостоятельной работы 126
Дополнительные приемы моделирования 127
Моделирование с помощью деформатора Lattice 128
Создание решетки 129
Поверхности с иерархическим разбиением 132
Создание морской звезды 133
Преобразование в поверхность с иерархическим разбиением 134
Построение металлического чайника. Создание базовой полигональной модели. 137
Преобразование в поверхность с иерархическим разбиением 141
Преобразование в сетку полигонов 143
Дальнейшее редактирование модели чайника 144
Материалы и текстуры 145
Назначение материалов 146
Типы раскрасок 147
Атрибуты материалов 151
Создание материалов для модели алебарды 153
Металлический материал для топора 154
Деревянная рукоятка 157
Металлический наконечник 160
Заключительное преобразование текстур 163
Текстуры и поверхности 164
Проекционные координаты. Проецирование текстуры на поверхность. 165
Узлы текстуры 167
Проекционные координаты для полигональных сеток 173
Введение в анимацию 176
Анимация по методу ключевых кадров. Создание мячика. 177
Анимация мячика 178
Анимация полета топора. Предварительная подготовка. 183
Предварительная подготовка: ключевые кадры и изучение движения 186
Анимация топора: создание ключевых кадров 187
Завершение движения 189
Вторичные движения 191
Траектория перемещения 192
Анимация вдоль траектории 193
Двойники 194
Замещение объектов 195
Копирование анимации 196
Анимация катапульты. Настройка сцены. 197
Манипуляторы выделения 199
Анимация с помощью деформаторов 200
Дополнительные техники анимации 204
Скелеты и кинематика. Скелеты и иерархия. 205
Метод прямой кинематики 207
Создание скелета 209
Соединение скелета с оболочкой 210
Моделирование ходьбы 212
Завершение работы над циклом ходьбы 217
Моделирование руки 218
Сборка руки 219
Связывание с оболочкой 221
Жесткое связывание руки 223
Мягкое связывание руки 226
Метод обратной кинематики. Моделирование ног. 228
Создание цикла ходьбы по методу обратной кинематики 229
Дальнейшее использование IK-цепочек 230
Ограничения 231
Создание управляемых ключей 235
Усовершенствованные методы работы с управляющими ключами 236
Освещение 238
Базовые концепции освещения 239
Учимся видеть 240
Что нужно создать в сцене? 241
Освещение с трех точек 242
Реальное освещение. Источники света в Maya. 244
Общие атрибуты источников света 245
Типы источников света 246
Освещение сцены. Тени. 250
Создание теней. Способность объектов отбрасывать тень. 251
Световые эффекты 255
Свечение материала 257
Источники света в сцене и их анимация 259
Визуализация 261
Настройки визуализации 262
Общие параметры визуализации 263
Выбор визуализатора 268
Предварительный просмотр 272
Сохранение/загрузка изображения. Хранение изображения/удаление из буфера. 273
Интерактивная фотореалистичная визуализация 274
Отражения и преломления. Трассируемые отражения. 275
Визуализация эффекта преломления 276
Работа с камерами 277
Атрибуты камеры 279
Размывание в движении 282
Пакетная визуализация 283
Визуализация бутылки 284
Пакетная визуализация и просмотр результатов 286
Имитация динамики 287
Динамические взаимодействия. Динамика твердых и мягких тел. 288
Создание активных и пассивных тел 289
Перемещение твердых тел. Атрибуты твердого тела. 291
Анимация с помощью модуля динамики 292
Создание твердых тел 294
Анимация твердых тел 295
Дополнительные атрибуты твердых тел 296
Динамика частиц 297
Испускание частиц 298
Атрибуты генератора 299
Атрибуты частиц 300
Атрибуты визуализации 302
Запись сцены. Создание кэш-файла для сцены с частицами. 303
Анимация частиц 304
Настройка атрибутов частиц 306
Настройка атрибутов визуализации 308
Эффекты рисования 311
Атрибуты эффектов рисования 313