Задание для самостоятельной работы
Для приобретения дополнительных навыков работы с NURBS-поверхностями попытайтесь самостоятельно смоделировать следующие объекты:
- Раковина для умывания. Сделайте несколько фотографий раковины в ванной или найдите их в Интернете. Этот объект имеет плавные контуры и гладкую поверхность, удобные для моделирования.
- Диван. Мягкая мебель также замечательно воссоздается моделированием на основе неоднородных рациональных сплайнов Безье. В данном случае можно воспользоваться методом лофтинга или отредактировать форму объекта-примитива. Выбор зависит только от ваших предпочтений.
- Зажигалка. Это очень простой предмет, но постарайтесь сделать его максимально детализированным.
- Голова персонажа из мультфильма. С помощью инструмента Sculpt Surfaces Tool (Инструмент моделирования поверхностей) постарайтесь превратить сферу в голову какого-нибудь персонажа. Вы увидите, насколько забавно работать с инструментами модуля Artisan (Кисти).
Подведем итоги
Моделирование является первой стадией производства анимации. Важно помнить основную цель этого процесса – изобразить объекты средствами компьютерной графики. С этой точки зрения упрощение объектов и разбиение их на составные части позволяет более четко увидеть перспективы моделирования. Например, воссоздавать автомобиль лучше в виде набора элементов: колес, дверей, сидений, капота, боковых панелей, багажника и т. п.
Умение увидеть способ разделения объекта на части бесценно для компьютерной графики.