Моделирование с помощью деформаторов
Деформаторами называются инструменты, предназначенные для изменения формы объектов. В то время как перемещения управляющих вершин вызывают изменение формы отдельных участков, деформаторы меняют вид всего объекта. Вам часто придется прибегать к таким деформаторам, как Bend (Изгиб) или Flare (Выпуклость), и вы убедитесь, насколько удобными и мощными инструментами они Являются. Более подробную информацию о работе с ними вы найдете в главе 6.
А пока мы изменим форму обуха с помощью деформатора Flare (Выпуклость):
- Выделите две боковые грани. Благодаря фиксации истории конструирования деформации этих граней скажутся на состоянии соединяющих их поверхностей, полученных методом лофтинга.
- Нажмите клавишу F2 для перехода в режим Animation (Анимация).
- Выберите в меню Deform (Деформация) команду Create Nonlinear › Flare (Создать нелинейную › Выпуклость). Появившийся деформатор имеет цилиндрическую форму.
- Поверните его на 90° вокруг оси Z.
- Откройте окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов), нажав комбинацию клавиш CTRL + A. Перейдите на вкладку flarel и введите в поле Start Flare Т. (Начало выпуклости по оси Т) значение 0.02, а в поле High Bound (Верхняя граница) – значение 0.5.
Деформаторы используют историю конструирования для трансформирования геометрии, к которой они присоединены. Получив желаемую форму (рис. 4.30), деформатор можно удалить. Но если просто выделить деформатор и нажать клавишу Delete, объект вернет исходную форму. Поэтому сначала нужно удалить историю конструирования, выбрав в меню Edit (Правка) команду Delete by Type › History (Удалить объекты типа › История).
Рис. 4.30. Работа над обухом закончена