Соединение боковых поверхностей
Итак, мы создали переднюю и заднюю поверхности топора. Теперь пришла пора соединить их друг с другом:
- Сделайте видимым слой lауег2. Кривые этого слоя будут участвовать в построении соединительных поверхностей методом лофтинга. В результате должны получиться острое лезвие спереди и желобки на верхней и нижней кромках.
Совет
Чтобы облегчить выделение кривых, имеет смысл скрыть присутствующие в сцене NURBS-поверхности. Выберите в меню Show (Показать) окна проекции Perspective (Перспектива) команду NURBS Surfaces (NURBS-поверхности). В результате в сцене останутся только кривые. - Выделите все четыре кривые и выберите в меню Edit Curves (Правка кривых) команду Rebuild Curve (Перестройка кривой). При необходимости отредактируйте форму кривых перемещением управляющих вершин.
- Если перед выполнением предыдущего шага вы предпочли скрыть NURBS-поверхности, сделайте их видимыми, еще раз выбрав в меню Show (Показать) окна проекции Perspective (Перспектива) команду NURBS Surfaces (NURBS-поверхности).
- По очереди выделите кривые, расположенные в области верхней кромки лопасти топора, и выберите в меню Surfaces (Поверхности) команду Loft (Лофтинг). Проделайте эту операцию и с кривыми нижней кромки. Примерный вид полученного вами объекта показан на рис. 4.27.
- Для создания острого лезвия слегка изменим операцию лофтинга. По очереди выделите три кривые и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Loft (Лофтинг) в меню Surfaces (Поверхности). В появившемся окне диалога установите переключатель Surface Degree (Кривизна поверхности) в положение Linear (Линейная) и щелкните на кнопке Loft (Лофтинг).
- Выделяя центральную кривую и перемещая ее вдоль оси X, можно регулировать остроту лезвия. Благодаря наличию истории конструирования объектов это приведет к изменению формы полученной методом лофтинга поверхности.
Рис. 4.27. Верхняя и нижняя кромки лопасти топора
Примечание
Поверхности, созданные на основе неоднородных рациональных сплайнов Безье, могут иметь разную кривизну. Стандартными являются кубические NURBS-поверхности, позволяющие получать уже знакомые вам гладкие контуры. Линейные поверхности представляют собой участки плоскости, соответственно, стыковаться они могут под острым углом.