Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Создание обуха топора

Пока что у нас имеется только передняя часть топора. Займемся моделированием задней:

  1. Сделайте видимой плоскость изображения.

    Совет
    Проще всего управлять видимостью изображения с помощью команды Cameras (Камеры) из меню Show (Показать) соответствующего окна проекции. Но этот метод работает только в случае, когда в раскрывающемся списке Display Mode (Режим отображения) для рассматриваемой плоскости выбран вариант RGB
    .

  2. Уже знакомым вам способом создайте контур обуха. Начните создание CV-кривой с верхнего левого угла и обведите контур, двигаясь по часовой стрелке.
  3. Замкните кривую, выбрав в меню Edit Curves (Правка кривых) команду Open/Close Curve (Разомкнуть/Замкнуть кривые).
  4. Продублируйте контур и переместите его в отрицательном направлении оси Z до совпадения с уже существующей плоскостью передней части топора.
  5. Выделите угловые точки контура (рис. 4.28) и выберите в меню Edit Curves (Правка кривых) команду Detach Curves (Разъединить кривые). Проделайте эту операцию со вторым контуром.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Создание обуха топора
    Рис. 4.28. Чтобы разделить оба контура на четыре части, нужно выделить угловые точки каждого из них

  6. Выделите все кривые и осуществите их перестроение. Для этого щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Rebuild Curve (Перестройка кривой) в меню Edit Curves (Правка кривых), и введите в поле Number of Spans (Число интервалов) значение 20. Щелкните на кнопке Rebuild (Перестроить) и обратите внимание на изменившийся вид кривых. Перейдите в режим редактирования под объектов и верните кривым первоначальную форму перемещением управляющих вершин.
  7. С помощью инструмента Boundary (Граница) создайте боковые поверхности.
  8. Теперь воспользуемся немного другим методом. Удалите исходные кривые, оставив только две вновь созданные плоскости задней части обуха.

    В результате для создания боковых поверхностей методом лофтинга вам потребуется использовать изопараметрические кривые.

  9. Выделите поверхности, щелкните на них правой кнопкой мыши и выберите н появившемся меню команду Isoparams (Изопараметрические кривые). Выделите изопараметрические кривые на верхней кромке обеих поверхностей и выберите в меню Surfaces (Поверхности) команду Loft (Лофтинг).
  10. Повторите эту операцию для формирования боковой и нижней поверхностей.
    Готовый объект показан на рис. 4.29.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › NURBS-моделирование › Создание обуха топора
Рис. 4.29. Задняя часть топора

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.