Визуализация
Настройки визуализации
После завершения работы над сценой приходит время выбора параметров визуализации. Это последняя стадия создания компьютерной графики, но о ней следует помнить с самого начала.Общие параметры визуализации
Вне зависимости от выбранного визуализатора вам потребуется указать набор общих атрибутов в окне диалога Render Global Settings (Общие параметры визуализации) (рис. 11.1). | Рис. 11.1.Выбор визуализатора
Выбор визуализатора в Maya осуществляется в окне диалога Render Global Settings (Общие параметры визуализации). Хотя чаще всего пользователи работают со стандартным программным визуализатором, наличие прочих методов дает вам возможность выбирать вид итогового изображения.Предварительный просмотр
Окно диалога Render View (Визуализатор) автоматически открывается при запуске визуализации. Вы можете открыть его и вручную, выбрав в меню Window (Окно) команды Rendering Editors › Render View (Редакторы визуализации › Визуализатор). Его вид и основные функции показаны на рис. 11.10. | Рис. 11.10.Сохранение/загрузка изображения. Хранение изображения/удаление из буфера.
В большинстве случаев окно диалога Render View (Визуализатор) используется для просмотра результатов визуализации сцены, но не стоит забывать о том, что оно позволяет сохранять отдельные кадры. Для этого достаточно выбрать в меню File (Файл) этого окна команду Save Image (Сохранить изображение).Интерактивная фотореалистичная визуализация
Как вы узнали в главе 7, самым быстрым способом просмотра результатов редактирования сцены является интерактивная фотореалистичная визуализация. После визуализации активного окна проекции пользователю нужно рамкой выделить область, которая будет обновляться при внесении изменений в освещение сцены или в вид материалов. | На рис.Отражения и преломления. Трассируемые отражения.
Отражения формируются как с помощью специальных карт, так и методом трассирования. При изучении главы 7 вы уже убедились, что создание карты отражения для объекта – довольно простой процесс.Визуализация эффекта преломления
Эффект преломления формируется исключительно трассированием лучей. Кроме того, нужно, чтобы объект, поверхность которого преломляет лучи света, был полупрозрачным. Управление процессом преломления осуществляется через назначенный объекту материал.Работа с камерами
Камеры фиксируют всю созданную вами анимацию. В теории камеры Maya должны функционировать аналогично реальным камерам. Соответственно, чем лучше вы разбираетесь в фотографии, тем проще вам будет работать. Термин "камера" связан с центральной проекцией.Атрибуты камеры
В качестве примера загрузите файл stiu_Jife_render_v02.mb из папки ChapterFi-les\Lighting\scenes. В окне проекции Perspective (Перспектива) вы увидите зеленую рамку, разрешение изображения, равное 640 х 480, и имя активной камеры – Camera1 (Камера1).Размывание в движении
Размывание в движении – это оптический эффект, возникающий при слишком быстром движении объекта перед камерой. В Maya существуют два способа его визуализации – двумерное и трехмерное размывание в движении. Ни один из этих эффектов не может быть визуализирован в виде отражений.Пакетная визуализация
Вам уже не раз приходилось прибегать к визуализации статичных сцен, но как поступить, если вам требуется визуализировать последовательность кадров? Этот процесс в Maya называется пакетной визуализацией (batch rendering). Вот каким образом он запускается:Визуализация бутылки
В этом разделе вам предстоит запрограммировать перемещение камеры вокруг натюрморта с винной бутылкой и визуализировать полученный результат. | Загрузите файл still_life_render_v01.mb из папки ChapterFiles\Lighting\scenes.Пакетная визуализация и просмотр результатов
Итак, все готово для анимации продолжительностью 25 кадров. Выберите в меню Render (Визуализация) команду Batch Render (Пакетная визуализация). | Так как визуализация производится при довольно большом разрешении и включенных эффектах трассирования, она может занять от 20 минут до часа.