Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Размывание в движении

Размывание в движении – это оптический эффект, возникающий при слишком быстром движении объекта перед камерой. В Maya существуют два способа его визуализации – двумерное и трехмерное размывание в движении. Ни один из этих эффектов не может быть визуализирован в виде отражений.

Процесс двумерного размывания в движении обсчитывается после визуализации кадра. Данный фильтр действует на любые перемещающиеся в кадре объекты. Это довольно эффективный способ получения размывания в большинстве приложений. Кроме того, визуализация сцен происходит быстрее, чем в случае трехмерного размывания.

Трехмерное размывание в движении обсчитывается непосредственно во, время визуализации кадров анимационной последовательности. Размыванию подвергаются только заранее указанные пользователем объекты. В результате получается более качественное изображение, чем при двумерном размывании, но при этом увеличивается время визуализации сцены.

Чтобы включить эффект размывания в движении, откройте окно диалога Render Global Settings (Общие параметры визуализации) и установите флажок Motion Blur (Размывание в движении) в одноименном разделе. Затем с помощью переключателя Motion Blur Type (Тип размывания в движении) нужно выбрать тип размывания. Обычно величина размывания контролируется с помощью атрибута Blur by Frame (Размывание по кадрам). Чем выше его значение, тем сильнее проявляется эффект.

Кроме того, дополнительные элементы управления позволяют влиять на величину двумерного размывания на итоговом изображении. Атрибут Blur Length (Длина размывания) позволяет получать размытые участки в виде полос, а также усиливает или уменьшает величину размывания, заданную параметром Blur by Frame (Размывание по кадрам).

Совет
Атрибут Shutter Angle (Угол затвора), расположенный в разделе Special Effects (Эффекты) окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) для камеры, также влияет на степень размывания. Чем больше его значения, тем более размытым окажется изображение
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.