Источники света в сцене и их анимация
Использование инструмента Show Manipulator Tool
Для управления источниками света удобнее всего использовать специальный манипулятор, вызываемый нажатием клавиши t Например, выделите имеющийся в сцене прожектор и нажмите клавишу t или щелкните на кнопке Show Manipulator (Показать манипулятор), расположенной на пристыкованной к левой стороне экрана панели инструментов. В окнах проекции появятся два манипулятора перемещения.
Эти манипуляторы позволят менять положение как самого источника света, так и объекта, на который свет падает. Последовательные щелчки на голубом кружке, расположенном под манипулятором перемещения источника света, позволяют перейти к другим манипуляторам. Например, для прожектора это будет манипулятор управления световым конусом (именно он показан на рисунке) и манипулятор управления областью полутени.
Манипулятор преобразования перемещения источника света и освещенного объекта доступен для источников света всех типов посредством инструмента Show Manipulator (Показать манипулятор).
Подведем итоги
Освещение является основой компьютерной графики. Именно оно формирует общее впечатление от сцены. Освещение идет рука об руку с назначением материалов и визуализацией сцены. Соответственно, чем лучше вы понимаете процесс работы на каждом из этих этапов, тем лучше будет выглядеть создаваемая вами сцена.
Как уже говорилось, нужно понимать принцип работы реального источника света и знать способ воспроизводства такого же освещения в Maya. Приобрести такое умение можно только опытным путем, поэтому не бойтесь экспериментировать с различными вариантами освещения и создания теней.