• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;


Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Источники света в сцене и их анимация

Использование инструмента Show Manipulator Tool

Для управления источниками света удобнее всего использовать специальный манипулятор, вызываемый нажатием клавиши t Например, выделите имеющийся в сцене прожектор и нажмите клавишу t или щелкните на кнопке Show Manipulator (Показать манипулятор), расположенной на пристыкованной к левой стороне экрана панели инструментов. В окнах проекции появятся два манипулятора перемещения.

Эти манипуляторы позволят менять положение как самого источника света, так и объекта, на который свет падает. Последовательные щелчки на голубом кружке, расположенном под манипулятором перемещения источника света, позволяют перейти к другим манипуляторам. Например, для прожектора это будет манипулятор управления световым конусом (именно он показан на рисунке) и манипулятор управления областью полутени.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Источники света в сцене и их анимация

Манипулятор преобразования перемещения источника света и освещенного объекта доступен для источников света всех типов посредством инструмента Show Manipulator (Показать манипулятор).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Источники света в сцене и их анимация

Подведем итоги

Освещение является основой компьютерной графики. Именно оно формирует общее впечатление от сцены. Освещение идет рука об руку с назначением материалов и визуализацией сцены. Соответственно, чем лучше вы понимаете процесс работы на каждом из этих этапов, тем лучше будет выглядеть создаваемая вами сцена.

Как уже говорилось, нужно понимать принцип работы реального источника света и знать способ воспроизводства такого же освещения в Maya. Приобрести такое умение можно только опытным путем, поэтому не бойтесь экспериментировать с различными вариантами освещения и создания теней.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.