• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;


Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Освещение с трех точек

Обсчет освещенных поверхностей и теней при визуализации сцены иногда требует значительных ресурсов, поэтому в процессе работы над освещением нельзя забывать о таком аспекте, как эффективность. Это означает, что не имеет смысла использовать дюжину источников света для каждой части сцены.

Традиционный подход к этой проблеме, использующийся в фотографии и кино, называется освещением с трех точек. В этом случае источники света в кадре играют три различные роли. Для каждой из ролей может быть создано несколько осветителей, но общий эффект должен быть таким, как будто в сцене существуют основной, или ключевой, источник света, более мягкий заполняющий осветитель и источник контрового света, отделяющего объекты от фона.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Освещение с трех точек
Рис. 10.4. Схема освещения с трех точек

Такой подход к освещению гарантирует не только освещение объектов сцены, но и появление на их поверхностях зеркальных бликов и теней. Освещение с трех различных точек позволяет добиться максимальной глубины сцены. Схема расположения источников света в трех точках показана на рис. 10.4.

Ключевой свет

Ключевой источник света (key light) – это основной осветитель сцены. Обычно он располагается на некотором расстоянии справа или слева от камеры, что дает более яркое освещение с одной из сторон и увеличивает глубину кадра. Кроме того, именно этот источник света образует тени от объектов, что позволяет определить, с какой стороны освещена сцена.

Несмотря на то, что в качестве ключевых источников света вы можете использовать несколько осветителей – скажем, на потолке могут располагаться три люстры, один из них непременно должен доминировать, указывая преобладающее направление распространения лучей. На рис. 10.5 показана сцена, освещенная только ключевым источником света, состоящим из двух осветителей.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Освещение › Освещение с трех точек
Рис. 10.5. Сцена, освещенная только ключевым источником света

Направление распространения лучей двух источников света остается одинаковым, но один из них имеет намного большую интенсивность, и именно он участвует в формировании теней. Так возникает эффект одного ключевого источника света, который и определяет настроение сцены.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.