Освещение сцены. Тени.
Начать освещение сцены лучше всего с создания пары источников света, например направленного осветителя и прожектора. И только после этого имеет смысл прибегать к более сложным вариантам, например источникам света типа Area (Прямоугольный) или Volume (Объемный).
Понимать сущность процесса освещения намного важнее, чем знать все нюансы атрибутов источников света. Начинающим пользователям лучше всего ограничиться работой с осветителями типа Spot (Прожектор), Directional (Направленный) и, в некоторых случаях, Ambient (Рассеянный).
Тени
Иногда, чтобы лучше показать особенности моделей и текстур, начинающие пользователи создают слишком много источников света. Но не стоит забывать о том, что тени важны не меньше, чем свет. Иногда имеет смысл скрыть часть целого, оставив зрителю возможность самостоятельно интерпретировать сцену.
Для композиции крайне важен точный баланс света и тени. На рис. 10.20 показано, как правильно размещенные тени увеличивают визуальную привлекательность сцены.
Рис. 10.20. Затемнение и тени придают сцене реалистичность и глубину, одновременно создавая особое настроение