Реальное освещение. Источники света в Maya.
Реальное освещение (practical lighting) – это театральный термин, описывающий все световые лучи, испускаемые присутствующими в сцене источниками света. Например, к реальному освещению относится включенная настольная лампа, расположенная на заднем плане. Обычно реальное освещение не должно взаимодействовать с основным освещением сцены. Исключением являются случаи, когда подобный источник света является основным.
В Maya вовсе не обязательно создавать источники света во всех местах расположения испускающих свет объектов. Имитацию освещения можно создать, например, с помощью эффекта Glow (Свечение). Но, разумеется, для изменения общей освещенности сцены вам потребуется создать источники света.
Источники света в Maya
В Maya существует шесть типов осветителей:
- Directional (Направленный),
- Ambient (Рассеянный),
- Point (Точечный),
- Volume (Объемный),
- Spot (Прожектор)
- Area (Прямоугольный).
Использование каждого из них зависит от роли, которую источник света будет играть в сцене. Каждый из них может выступать как ключевой, заполняющий или даже контровой осветитель. Впрочем, существуют источники света, подходящие для определенной роли больше других. Чаще всего в сценах фигурируют осветители типа Directional (Направленный), Ambient (Рассеянный) и Spot (Прожектор).
Для создания источника света нужно выбрать в меню Create (Создать) команду Lights (Источники света) и указать тип осветителя.