Базовые концепции освещения
Не является тайной тот факт, что освещение сцен в Maya напоминает техники освещения, используемые в традиционной фотографии и при киносъемке. Источники света различных типов распределяются по сцене, как при освещении статичной сцены или портретной съемке. Выбор источников света до некоторой степени определяется содержанием сцены, так как он зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться.
На базовом уровне вам требуется получить в сцене набор источников света, потому что в противном случае вы просто не сможете рассмотреть результат визуализации. Камера зафиксирует лишь темноту. На первый взгляд кажется, что достаточно создать набор осветителей и включить их – и можно приступать к визуализации, но, к сожалению, все далеко не так просто.
Освещение является основой компьютерной графики. Технически создать источники света и распределить их в пространстве совсем не сложно, но полученный при этом эффект может разрушить все впечатление от сцены. Умение подчеркнуть при этом достоинства сцены и создать нужное настроение приходит только с опытом.
В этой главе мы поговорим об основных техниках освещения в Maya. Это даст вам базовый материал для самостоятельного изучения этого сложного искусства.