Создание теней. Способность объектов отбрасывать тень.
По умолчанию источники света в Maya не создают теней. Эта функция включается вручную в окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). При этом существуют два метода формирования теней, зависящих от способа визуализации сцены.
Чаще всего тени формируются на основе карты глубины. Для этого достаточно установить флажок Use Depth Map Shadows (Использование карты глубины) в разделе Depth Map Shadow Attributes (Параметры карты глубины) окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). При этом Maya создает карту глубины, располагая ее в месте расположения тени. По сути, это проекция объектов на затеняемые поверхности сцены. Данный метод позволяет получить довольно аккуратные тени без увеличения времени визуализации сцены. Более подробно мы поговорим о них чуть позже.
Второй метод получения теней связан с процессом трассирования, то есть отслеживания путей прохождения отдельных световых лучей от источника света до объектива камеры с учетом их отражения от объектов сцены и преломления в прозрачных средах. Для создания трассированных теней сначала требуется включить процесс трассирования в окне диалога Render Global Settings (Общие параметры визуализации). Дополнительные сведения по этому поводу вы получите в главе 11.
Этот способ позволяет получить более аккуратные тени, однако при этом время визуализации сцены значительно увеличивается. Процесс создания трассированных теней будет подробно рассмотрен чуть позже.
Примеры теней, полученных на основе карты глубины и трассированных теней, показаны на рис. 10.21 и 10.22.
Рис. 10.21. Тени от направленного источника света, полученные на основе карты глубины
Рис. 10.22. Трассированные тени от направленного источника света имеют более четкие края