Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Общие параметры визуализации

Выбор имени файла

Визуализированные изображения сохраняются в файл, имя которого указывается пользователем в следующем виде: собственно имя файла, номер кадра и расширение. В общей форме это выглядит так: имя_файла ####.ехt. Например, still_ life.0234.tif.

Имя набора сохраняемых изображений вводится в поле File Name Prefix (Приставка имени файла). Если оставить это поле пустым, Maya автоматически присвоит сохраняемым изображениям имя текущей сцены (в рассматриваемом примере это stilllife). Такой подход имеет смысл использовать, если приходится иметь дело с набором различных сцен. В этом случае вы сможете легко определить, к какой сцене относится тот или иной результат визуализации.

Номер кадра (в рассматриваемом примере 0234) указывает, какому кадру анимационной последовательности соответствует каждое из изображений. Раскрывающийся список Frame/Animation Ext (Расширение имени файла/Нумерация кадров анимации) позволяет выбрать форму именования файлов. В рассматриваемом случае в этом списке был выбран вариант namej.ext (Имя.№.расширение). Если оставить заданное по умолчанию значение name.ext (Имя.Расширение), приложение визуализирует только один кадр вне зависимости от того, визуализируется ли анимация или статичная сцена.

Примечание
Чаще всего в раскрывающемся списке Frame/Animation Ext (Расширение имени файла/Нумерация кадров анимации) выбирается именно вариант name.#.ext (Имя.№.расширение), так как в этом случае, в отличие от вариантов name.ext.* (Имя.расширение.№) и name.* (Имя.№), однозначно определяется тип файла. Хотя в операционной системе Macintosh порядок следования номера и расширения не имеет значения, программы для монтажа (например, After Effects или Shake), работающие на указанной платформе, используют файлы, имена которых заканчиваются трехбуквенным расширением. Именно поэтому как в Windows, так и в Macintosh лучше сохранять файлы в формате name.#.ext (Имя.№.расширение)
.

Расширением называется трехбуквенная аббревиатура, определяющая тип сохраняемого файла. Указав с помощью раскрывающегося списка Frame/Animation Ext (Расширение имени файла/Нумерация кадров анимации), что файлы должны иметь расширение, вы гарантируете правильность распознавания этих файлов операционной системой.

Формат изображения

Для выбора типа визуализируемого файла используется раскрывающийся список Image Format (Формат изображения). Сохраняемые файлы получают расширение в соответствии с указанным вами вариантом.

Существует множество форматов сохранения изображения. Выбор в данном случае зависит как от ваших предпочтений, так и от конкретных нужд. Например, файлы в формате JPEG благодаря своему небольшому размеру замечательно подходят для размещения в Интернете, но из-за слишком сильного сжатия с потерями и отсутствия альфа-канала их вряд ли имеет смысл использовать при создании эффектов для профессионального кино или телевидения.

Анимацию лучше визуализировать в виде набора статичных изображений, а не в виде фильма. Во-первых, таким способом вы сможете добиться лучшего качества изображения. Во-вторых, если что-нибудь произойдет во время визуализации, например зависнет компьютер, вам не придется повторно визуализировать всю последовательность кадров. Визуализацию можно начать с прерванного места.

Лучше всего сохранять визуализированные файлы в формате TIFF, который понимают большинство приложений для работы с графикой. Изображение сохраняется с небольшим сжатием или вообще без него и, кроме того, снабжено альфа-каналом. Не стоит забывать и о таких форматах, как SGI и Maya IFF, хотя для работы с ними в некоторых графических редакторах могут потребоваться специальные подключаемые модули. Дополнительную информацию о форматах файлов вы найдете в главе 1.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.