Выдавливание со скосом
Инструмент Bevel (Скос) работает на полигональных сетках таким же способом, как и на NURBS-поверхностях. Впрочем, в этом случае он используется в основном для скругления острых углов. Из выделенного ребра или ребер создаются новые грани. В Maya 6 этот инструмент приобрел ряд новых параметров.
Выделите ребро или набор ребер и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Bevel (Скос) в меню Edit Polygons (Правка полигонов). Ползунок Offset Distance (Величина смещения) задает расстояние от выделенного ребра до центра новой грани. По существу, он определяет размер скошенного угла. Параметр Segments (Сегментов) указывает количество сегментов, формирующих скос. Чем выше его значение, тем более гладким получится скругление. Оставив этому параметру заданное по умолчанию значение 1, вы получите всего одну дополнительную грань.
Параметр Roundness (Скругление) определяет, насколько круглым будет угол. Присвоение ему слишком больших значений приведет к "вспучиванию" поверхности (рис. 5.3), хотя в некоторых случаях именно такой результат и требуется.
Рис. 5.3. Результат задания слишком большого значения параметра Roundness
Вы можете положиться на выбор программы, позволив ей задать значение параметра Roundness (Скругление) в соответствии с размером геометрии, на которой формируется скос. Для этого достаточно установить флажок Auto Fit (Автоматический подбор).
Инструмент Bevel (Скос) используется для скругления ребер, а в некоторых случаях и для создания дополнительных деталей.