Лебедка
Чтобы оттянуть назад рычаг катапульты и привести его в боевую позицию, потребуется лебедка, которая будет наматывать канат. Но так как анимация каната является довольно нестандартным заданием, с которым вряд ли справятся новички, мы обойдемся без этого элемента.
- Построение лебедки мы начнем со шкива, вокруг которого наматывается канат. Создайте кривую-профиль, как вы это уже делали при моделировании колеса. Опорную точку кривой поместите на первую управляющую вершину. Щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Revolve (Вращение) в меню Surfaces (Поверхности), и введите в поле Segments (Сегментов) значение 12. Щелкните на кнопке Revolve (Повернуть). Центрируйте опорную точку полученного объекта.
- Поместите шкив в заднюю часть катапульты. Находящиеся там кронштейны должны располагаться в углублениях шкива.
- Теперь нам потребуется колесо с ручкой, которое будет приводить катапульту в боевое положение:
- Создайте полигональный цилиндр и поверните его на бок. Введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) окна диалога Channel Box (Окно каналов) значения 1.4, 0.4 и 1.4 соответственно.
- Создайте еще один полигональный цилиндр и тоже поверните его на бок. Измените его масштаб таким образом, чтобы получилась длинная тонкая палка. Это первый из восьми зубцов будущей шестерни. Поместите его в верхней части колеса, а его опорную точку переместите в центр колеса. Последнюю операцию лучше выполнять в режиме привязки к точке.
- Вместо того чтобы дублировать зубцы и распределять их по колесу вручную, воспользуемся возможностью создания массива. Выделите зубец и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Duplicate (Дублировать) в меню Edit (Правка). Введите в поле Rotate (Повернуть) значение 45 для Х-координаты, а в поле Number of Copies (Число копий) – значение 7. Так как опорная точка зубца располагается в центре колеса, как только вы щелкнете на кнопке Duplicate (Дублировать), на окружности появятся семь копий зубца с интервалом 45°.
- Создание рукоятки начните с полигонального куба с разбиением, достаточным для создания показанного на рисунке объекта путем перемещения вершин. Создайте также два цилиндра и поместите их на указанное место.
- Сгруппируйте все созданные объекты и присвойте новой группе имя Turn_ Wheel. Центрируйте ее опорную точку. Поместите группу на конце ворота. С другой стороны поместите ее копию, повернутую на 180°.
Примечание
Перед каждым использованием команды Duplicate (Дублировать) желательно возвращать ее параметры к заданным по умолчанию значениям. Ведь Maya сохраняет указываемые пользователем параметры. Поэтому, например, при следующем вызове этой команды по умолчанию будет создан круг из восьми объектов, расположенных под углом 45° друг к другу.