Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Практический опыт

Рассмотрим процесс формирования кисти руки из простого полигонального куба.

Создайте новый проект с названием Poly_Hand или скопируйте его на жесткий диск своего компьютера из папки ChapterFiles\Poly_Hand.

  1. Создайте полигональный куб и откройте для него окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов). На вкладке Polycubel введите в поля Subdivisions Width (Разбиений по ширине) и Subdivisions Depth (Разбиений по глубине) значения 4 и 3 соответственно. Если вы не видите этой вкладки в окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов), выделите куб и нажмите клавишу Delete. Затем нажмите кнопку Construction History (История конструирования) в строке состояния и создайте куб заново.
  2. Перейдите на вкладку pCubel и введите в поле Scale (Масштабирование) для координат Y и Z значения 0.25 и 1.3 соответственно. Результат этого преобразования показан на рис. 5.4.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Моделирование на основе полигонов › Практический опыт
    Рис. 5.4. Подготовка полигонального куба к процессу формирования кисти руки

  3. Нажмите клавишу F8 для перехода в режим редактирования подобъектов и нажмите кнопку Select by Component Type: Faces (Выделение подобъектов типа: Грани) в строке состояния. Можно также щелкнуть на кубе правой кнопкой мыши и выбрать в появившемся меню команду Face (Грань). Впрочем, на первых порах лучше пользоваться кнопками в строке состояния, чтобы привыкнуть к интерфейсу.
  4. Выделите переднюю грань ближайшего к вам угла, щелкнув на голубом маркере, находящемся в ее центре. Пальцы будут формироваться выдавливанием. Но перед этим слегка поверните грань вокруг оси Y, чтобы расположить указательный палец под небольшим углом к ладони.
  5. Выберите в меню Edit Polygons (Правка полигонов) команду Extrude Face (Выдавить грань) и введите в поле Local Translate Т (Локальное смещение по оси Т) окна диалога Channel Box (Окно каналов) значение 0.4. Это будет первый сегмент указательного пальца. Таким же способом получите второй сегмент. При третьем выдавливании введите в поле Local Translate Т (Локальное смещение по оси Т) значение 0.3. Результат этой операции показан на рис. 5.5.
    Сохраните сцену. Сравнить полученный результат с нашей версией можно, загрузив файл poly_hand_vl.mb из папки ChapterFHes\Poly_Hand\scenes.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Моделирование на основе полигонов › Практический опыт
    Рис. 5.5. Указательный палец

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.