Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Задания для самостоятельной работы

На основе полигональных сеток можно создать самые разные объекты. Чтобы закрепить полученные знания и приобрести дополнительный опыт по использованию соответствующего инструментария, попытайтесь самостоятельно смоделировать следующие предметы:

  • Обеденный стол и стулья. Начните с этой, тривиальной модели. Свобода выбора дизайна позволяет выбрать доступный уровень сложности.
  • Монитор. Наличие углов и других деталей поверхности дает возможность применить операцию выдавливания и попрактиковаться в последующей обработке граней.
  • Настольная лампа или торшер. Сам по себе этот объект моделируется крайне просто, поэтому постарайтесь сделать его как можно более детализированным.
  • Автомобиль. Это упражнение – настоящий вызов вашим способностям. Начните с максимально простой модели и постепенно увеличивайте количество деталей. На первых порах достаточно придать объекту очертания автомобиля, не заботясь об открывающихся дверях и окнах. Различные части автомобиля имеют разные грани, поэтому данное упражнение является замечательной возможностью попрактиковаться в редактировании этих подобъектов. Полигональные куски, формирующие кузов автомобиля, имеет смысл создать с помощью инструментов для работы с NURBS-поверхностями.

Подведем итоги

Создание сложных моделей значительно упрощается после разбиения их на базовые элементы. Впрочем, даже простые объекты допустимо разбить на отдельные сегменты, из которых потом будет составлена модель.

Искусству моделирования на основе сеток полигонов в Maya нет аналогов. Его техника и последовательность действий совершенствуются со временем. И важно не столько знание всех хитростей производства, сколько понимание подхода к моделированию и умение превратить модель в сетку полигонов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.