Создание решетки
- Сейчас в сцене выделена только что созданная решетка. Откройте для нее окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) и перейдите на вкладку ffdlLat-ticeShape. Здесь нас интересуют три атрибута: S Divisions (Разбиений по S), Т Divisions (Разбиений по Т) и U Divisions (Разбиений по U)1, определяющие число разбиений решетки. Присвойте им значения 2, 3 и 2 соответственно, чтобы получить решетку, показанную на рис. 6.2. Цифры 3x2x3 обозначают количество составляющих решетку линий, а не число сечений. В противном случае решетка описывалась бы цифрами 2 х 1 х 2.
Рис. 6.2. Результат изменения числа разбиений решетки - Нажмите клавишу F8, чтобы сделать видимыми точки пересечения линий решетки. Эти точки являются аналогом вершин полигональной сетки. Именно с их помощью вам предстоит поменять форму объекта, не прибегая к перемещению вершин его сетки. Выделите точки со стороны большого пальца и с помощью преобразования Scale (Масштабировать) переместите их таким образом, чтобы сжать руку в этой области.
- Вернитесь в режим редактирования объектов, еще раз нажав клавишу F8, и поменяйте масштаб решетки сначала по оси Z, чтобы рука стала более тонкой, а потом по оси X, чтобы она стала длиннее. В данном случае масштабирование решетки приведет к деформации всей руки.
Итак, вы изменили форму руки. Больше эта решетка не понадобится. Но если ее просто удалить, рука вернется в исходное состояние. Поэтому сначала нужно удалить историю конструирования объекта.
- Выделите верхний узел руки и выберите в меню Edit (Правка) команду Delete by Type › History (Удалить объекты типа › История).
Теперь нужно удлинить пальцы и сделать более широкими их суставы. Начнем с указательного пальца:
- Выделите верхний узел руки и создайте для него решетку.
- Теперь можно разбить ее, получив тем самым возможность влиять на вид каждого из пальцев, но мы воспользуемся другим способом. Намного проще уменьшить масштаб решетки таким образом, чтобы она располагалась точно вокруг указательного пальца.
- Чтобы преобразование масштабирования не повлияло на вид руки, выделите не только решетку воздействия, но и невидимую, базовую, решетку. Для этого в окне диалога Outliner (Структура) вам потребуется выделить строчки ffdl-LattkenffdlBase.