Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Преобразование в поверхность с иерархическим разбиением

  1. Щелкните на модели правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню команду Display Level › 1 (Уровень отображения › 1).
    На этом уровне мы придадим звезде нужную форму. Выделяйте вершины, расположенные между "остриями" звезды, и перемещайте их по направлению к центру. Уровни детализации автоматически создаются в момент преобразования объекта в поверхность с иерархическим разбиением. Следующую операцию вам предстоит проделать уже на втором уровне.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные приемы моделирования › Преобразование в поверхность с иерархическим разбиением

    Совет
    Для увеличения уровня детализации достаточно выделить все вершины объекта на самом высоком уровне и выбрать в меню Subdiv Surfaces (Поверхности с иерархическим разбиением) команду Refine Selected Components (Уточнить выделенные компоненты). После этого в меню Display Level (Уровень отображения) появится номер следующего уровня
    .

  2. Сохраните сцену. При желании вы можете сравнить полученный результат с нашей версией, загрузив файл Starfish_v02.ma.
  3. Щелкните на объекте правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню команду Display Level › 2 (Уровень отображения › 2). Вершины следующего, более высокого уровня имеют вид цифры 2. Теперь вы можете придать морской звезде характерный вид. Попытайтесь сгладить области между "остриями" (рис. 6.8). Также попытайтесь переместить вершины первого или второго уровня таким образом, чтобы нижняя поверхность модели стала плоской.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные приемы моделирования › Преобразование в поверхность с иерархическим разбиением
    Рис. 6.8. Морская звезда после придания ей формы

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.