Создание решетки
- Измените положение, ориентацию и масштаб решетки таким образом, чтобы она окружила указательный палец (рис. 6.3). Снимите, выделение с базовой решетки и введите в поля S Divisions (Разбиений по S),T Divisions (Разбиений по Т) и U Divisions (Разбиений по U) значения 7, 2 и 3 соответственно.
Рис. 6.3. Размещение решетки воздействия и базовой решетки вокруг указательного пальца - Перемещая точки решетки, удлините указательный палец и расширьте его в области суставов.
- Чтобы сохранить форму пальца после удаления решетки, выделите верхний узел руки и удалите историю его конструирования.
Совет
Перед тем как удалить последнюю решетку, подвигайте сквозь нее палец и обратите внимание на то, как при этом меняется его вид. Попытайтесь представить, как этот эффект можно использовать в анимации. Скажем, таким способом можно создать шарик, проталкиваемый сквозь трубу.
Рука инопланетянина (рис. 6.4) создана исключительно с помощью деформатора Lattice (Решетка).
Рис. 6.4. Человеческая рука превращена в руку инопланетянина с помощью деформатора Lattice
Как вы уже убедились, решетки позволяют подробно редактировать объекты без непосредственного перемещения управляющих вершин поверхности. С их помощью вы можете поменять форму как объекта в целом, так и его отдельных элементов.
Деформатор Lattice (Решетка) работает не только с полигональными сетками, но и со всеми остальными типами поверхностей в Maya. С его помощью вы можете придать модели определенную форму, а также создать эффект изменения формы во времени.