Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Создание решетки

Убедитесь в том, что вы находитесь в режиме Animation (Анимация). В противном случае нажмите клавишу F2. Выделите модель или группу, предназначенную для редактирования, и выберите в меню Deform (Деформация) команду Create Lattice (Создать решетку). На рис. 6.1 показана детализированная полигональная модель руки, которой назначена решетка с заданными по умолчанию параметрами. Назначению решетки предшествовало выделение верхнего узла рассматриваемой модели.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные приемы моделирования › Создание решетки
Рис. 6.1. Решетка, назначенная полигональной модели руки

В качестве практического примера работы с деформатором Lattice (Решетка) предлагаем вам отредактировать детализированную модель руки. Для этого потребуется несколько вариантов решеток. Перед вами стоит задача – получить руку инопланетянина, удлинив пальцы и сделав их более тонкими. Выполнение подобного преобразования путем перемещения вершин требует времени и значительных усилий. Намного проще реализовать его с помощью деформатора.

Загрузите файл detailed_poly_hand.ma из папки \ChapterFiles\Poly_Hand\scenes.

  1. Выделите верхний узел руки (он называется poly_hand) и выберите в меню Deform (Деформация) команду Create Lattice (Создать решетку). Появится решетка с заданными по умолчанию параметрами, воздействующая одновременно на всю руку. Именно она показана на рис. 6.1. Вы можете вызвать окно диалога с параметрами деформатора непосредственно перед созданием решетки, но в данном случае редактирование параметров отложено на более позднее время.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные приемы моделирования › Создание решетки

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.