Создание морской звезды
Создание морской звезды начнется с полигональной сетки, как у моделей, с которыми вы познакомились в главе 5. Затем эта сетка будет преобразована в поверхность с иерархическим разбиением, чтобы облегчить процесс придания объекту нужной формы.
- Создайте новую сцену и нажмите клавишу F3 для перехода в режим Modeling (Моделирование). Создайте полигональный куб и введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) окна диалога Channel Box (Окно каналов) значения 8.1.2 несоответственно.
- Воспользуйтесь инструментом Split Polygon Tool (Инструмент разбиения полигонов), вызываемым одноименной командой меню Edit Polygons (Правка полигонов), чтобы разделить одну из боковых сторон полученного параллелепипеда пополам.
- Превратите параллелепипед в неправильный пятиугольник (рис. 6.5). Для этого нужно перейти в режим редактирования подобъектов и, по очереди выделяя полигональные ребра, перемещать их в нужное место. В данном случае точный размер сторон пятиугольника не имеет значения. Важно только, чтобы перемещение происходило строго в одной плоскости.
- Снова воспользуйтесь инструментом Split Polygon Tool (Инструмент разбиения полигонов), чтобы разделить каждую из сторон пополам. Это необходимо для создания звезды, которая будет преобразована в поверхность с иерархическим разбиением.
Рис. 6.5. После создания пятиугольника разделите каждую из его сторон пополам - Переместите вновь созданные ребра к центру, чтобы получить звезду. В результате вы получите основу моделируемого объекта.
- Сохраните сцену. Для сравнения загрузите файл Starfish_v01.ma, расположенный в папке ChapterFHes\Starfish\scenes.