Построение металлического чайника. Создание базовой полигональной модели.
Теперь, когда вы получили представление о процессе создания и редактирования поверхностей с иерархическим разбиением, попробуем смоделировать еще один объект – металлический чайник. В главе 12 вам предстоит создать пар, выходящий из его носика.
В данном случае моделирование начнется с простой полигональной формы, которая затем будет преобразована в поверхность с иерархическим разбиением.
- Построение чайника мы начнем с полигонального цилиндра. Выберите в меню Create (Создать) команду Polygon Primitives (Полигональные примитивы) и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Cylinder (Цилиндр). Введите в поля Subdivisions Around Axis (Разбиение вдоль оси) и Subdivisions Along Height (Разбиений по высоте) появившегося окна диалога значения 8 и 4 соответственно и щелкните на кнопке Create (Создать).
- Для создания крышки чайника вам потребуется еще один цилиндр. В данном случае параметры Subdivisions Around Axis (Разбиение вдоль оси) и Subdivisions Along Height (Разбиений по высоте) должны иметь значения 8 и 2 соответственно. Площади оснований обоих цилиндров должны совпадать.
- По очереди выделяя горизонтальные ряды ребер, двигайте и масштабируйте их таким образом, чтобы придать крышке форму, показанную на рис. 6.10.
Затем выделите четыре ребра на верхней поверхности и удалите их. В итоге эта поверхность должна приобрести вид, показанный на рис. 6.11.
Рис. 6.10. Результат перемещения и масштабирования горизонтальных наборов ребер
Рис. 6.11. Результат удаления лишних ребер с верхней поверхности