Инструмент Split Polygon Tool. Инструмент Cut Faces Tool.
Для увеличения детализации поверхности применяется также инструмент Split Polygon Tool (Инструмент разбиения полигонов), действие которого вполне описывается его названием. После выбора одноименной команды в меню Edit Polygons (Правка полигонов) указатель мыши приобретает форму треугольной стрелки. Останется выделить две точки на разных ребрах одной грани, и появится новое ребро, делящее грань на две половины.
Нажмите клавишу Enter, чтобы завершить создание ребра, или продолжите выделение новых точек. В Maya 6 появился альтернативный способ завершения работы с этим инструментом. Вместо нажатия клавиши Enter можно щелкнуть правой кнопкой мыши. Это ускоряет процесс создания новых ребер.
Таким образом, инструмент Split Polygon Tool (Инструмент разбиения полигонов) представляет собой быстрый и точный способ увеличения детализации поверхности.
Инструмент Cut Faces Tool
Инструмент Cut Faces Tool (Инструмент разрезания граней) разрезает полигональную поверхность путем создания на ней набора ребер. Затем происходит разделение по линии разреза, причем одна из частей может быть удалена (рис. 5.12).
Рис. 5.12. С помощью инструмента Cut Faces Tool можно разделить объект на части или просто отрезать одну из частей
Для применения этого инструмента достаточно выбрать в меню Edit Polygons (Правка полигонов) команду Cut Faces Tool (Инструмент разрезания граней). Установка флажка Delete the Cut Faces (Удалить отрезаемые грани) в окне диалога Polygon Cut Face Tool Options (Параметры инструмента разрезания полигонов) приведет к тому, что отрезанная часть просто исчезнет.
Инструмент Cut Faces Tool (Инструмент разрезания граней) позволяет создать прямую границу поверхности путем обрезки лишних фрагментов.