Практический опыт
- Теперь увеличим детализацию руки, сделав суставы слегка выступающими. Для этого потребуются дополнительные вершины. Их можно получить с помощью инструмента Split Polygon Tool (Инструмент разбиения полигонов). Вернитесь в режим выделения объектов и выделите руку. Выберите в меню Edit Polygons (Правка полигонов) команду Split Polygon Tool (Инструмент разбиения полигонов). Указатель мыши изменит свою форму. Щелкните на ребре в нижней части указательного пальца, а затем – на противоположном ребре, как показано на левом изображении.
- Если теперь нажать клавишу Enter, линия превратится в новое ребро. Но пока вы находитесь в режиме работы с инструментом Split Polygon Tool (Инструмент разбиения полигонов), поэтому создайте еще три точки, расположенные вдоль тыльной стороны ладони, как показано на правом изображении.
- Нажмите клавишу Enter, и на тыльной стороне ладони появятся четыре новых ребра и, следовательно, четыре новые грани. По очереди выделяйте каждую из них и выбирайте в меню Edit Polygons (Правка полигонов) команду Poke Faces (Разбиение с выдавливанием). После каждого выполнения этой команды соответствующая грань будет разбита на четыре части, с вершиной посередине. Появится также специальный манипулятор, который требуется слегка переместить вверх по оси Z. Полученный результат показан на рис. 5.10.
- Теперь желательно сделать руку более гладкой. Выделите ее и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Smooth (Сгладить) в меню Polygons (Полигоны). Введите в поле Subdivision Levels (Уровни разбиения) значение 2, остальные параметры оставьте без изменений.
Рис. 5.10. Результат формирования суставов с помощью инструмента Poke Faces