Выдавливание по дуге. Разбиение с выдавливанием.
Действие команды Wedge Faces (Выдавить грани по дуге) в соответствии с ее названием сводится к выдавливанию граней по дуге, в отличие от команды Extrude Face (Выдавить грань), которая приводит к выдавливанию граней вдоль отрезка прямой. В данном случае требуется не только выделить грань, но и указать ребро, вокруг которого будет происходить поворот.
Выделите грань, щелкните на объекте правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню команду Edge (Ребро). Затем при нажатой клавише SHIFT щелчком выделите одно из ребер этой грани и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Wedge Faces (Выдавить грани по дуге) в меню Edit Polygons (Правка полигонов).
По умолчанию параметр Wedge Angle (Угол выдавливания), задающий угол поворота граней, равен 90, а число создаваемых при этом граней, определяемое параметром Wedge Divisions (Разбиений при выдавливании по дуге), равно 10.
Инструмент Wedge Faces (Выдавить грани по дуге) используется при моделировании таких элементов персонажа, как локтевые и коленные сгибы, а также при построении арок и тоннелей.
Разбиение с выдавливанием
Детализацию грани легко повысить с помощью инструмента Poke Faces (Разбиение с выдавливанием). Достаточно выделить нужную грань и выбрать одноименную команду в меню Edit Polygons (Правка полигонов). В центре грани появятся новая вершина и манипулятор преобразования Move (Перемещение), позволяющий переместить ее в нужном вам направлении. Это позволяет формировать на поверхности выпуклости и впадины.
Создавая дополнительные детали только в тех областях, где это действительно нужно, вы сохраняете число граней модели минимальным и увеличиваете эффективность своей работы.