Моделирование сложных объектов
В этом разделе вам предстоит применить на практике следующие техники:
- выдавливание;
- дублирование объектов;
- перемещение опорной точки;
- получение поверхностей методом вращения;
- формирование сложной иерархии объектов.
Мы создадим довольно сложную на вид модель, не применяя ничего, кроме полигонов. В качестве опорных изображений будут использованы карандашные наброски. При моделировании такого комплексного объекта, как катапульта, без подробного плана не обойтись. Планирование включает исследование предмета, поиск информации по теме в Интернете, сбор фотографий объекта или ваши собственные зарисовки.
Начните с создания нового проекта с именем Catapult или скопируйте уже существующий проект из папки ChapterFiles\Catapult. Если вы решите воспользоваться вторым методом, выберите в меню File › Project (Файл › Проект) команду Set (Задать) и выделите в появившемся окне диалога папку Catapult. Если этого не сделать, визуализированные изображения и файлы со сценами будут сохранены в папку предыдущего проекта Poly_Hand.
Когда вы создаете новый проект, Maya автоматически делает его текущим. Не забывайте также о возможности сохранения файлов с инкрементными именами.
В данном случае все наброски уже сделаны, вам остается только внимательно их изучить.
В главе 8 модель катапульты будет анимирована. О возможности анимации нужно помнить в процессе создания любого объекта, особенно если его элементы группируются. Корректное выстраивание иерархии крайне важно для правильной анимации. В этом упражнении вы будете систематизировать компоненты катапульты с помощью окна диалога Outliner (Структура).