Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Основание

Основание лебедки

Смоделируем блок, предназначенный для закрепления лебедки:

  1. Создайте два длинных узких полигональных куба и поместите их поперек перекладин основания.
  2. Для удерживающих лебедку кронштейнов создайте небольшой полигональный куб. Введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) значения 0.5, 0.32 и 0.44 соответственно. Выделите боковую грань и выберите в меню Edit Polygons (Правка полигонов) команду Extrude Face (Выдавить грань). Введите в поле Local Translate Z (Локальное смещение по оси Z) окна диалога Channel Box (Окно каналов) значение 0.75.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Моделирование на основе полигонов › Основание

  3. Выделите верхнюю грань и выдавите ее. На этот раз в поле Local Translate Z (Локальное смещение по оси Z) нужно ввести значение 1.54. В результате объект примет L-образную форму. Выделите две внутренние вершины наверху формы и перемещайте их вверх, пока не получите угол 45°.
  4. Выделите угловую грань и откройте окно диалога Extrude Face Options (Параметры выдавливания грани). Введите в поле Translate (Переместить) в разделе Global Values (Глобальные значения) значение – 1.55 для Z-координаты. В результате выделенная грань будет выдавлена вбок, в то время как с помощью манипулятора вы бы выдавили ее вверх. Затем воспользуйтесь преобразованием Rotate (Повернуть), чтобы повернуть эту грань вниз.
  5. Убедитесь в том, что направленная вниз скошенная грань по-прежнему выделена, и снова откройте окно диалога Extrude Face Options (Параметры выдавливания грани). Введите в поле Translate (Переместить) в разделе Global Values (Глобальные значения) значение – 1.54 для Y-координаты, а значение для Z-координаты сделайте равным 0. В результате грань будет выдавлена строго вниз. Чтобы убрать скос, выделите две внешние вершины и переместите их вниз. В данном случае преобразование Rotate (Повернуть) приведет к появлению раструба, поэтому лучше переместить вершины.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Моделирование на основе полигонов › Основание

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.