Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Инструменты редактирования полигонов. Операция выдавливания.

Дадим краткое описание инструментов, которыми придется пользоваться в процессе редактирования полигональных сеток. Проверьте действие каждого из них на полигональной сфере. Затем вы примените полученные навыки для создания двух объектов различной сложности. Моделирование будет осуществлено путем редактирования объектов-примитивов.

Превратите в плавающее окно меню Edit Polygons (Правка полигонов). Именно здесь содержатся инструменты, о которых пойдет речь в дальнейшем.

Операция выдавливания

Чаще всего при редактировании полигональных сеток применяется операция выдавливания граней или ребер, приводящая к появлению дополнительных граней. Рассмотрим ее на примере:

  1. Создайте полигональную сферу, нажмите клавишу F8 и убедитесь в том, что в строке состояния нажата кнопка Select by Component Type: Faces (Выделение подобъектов типа: Грани). Выделите любую грань или даже несколько граней и выберите в меню Edit Polygons (Правка полигонов) команду Extrude Face (Выдавить грань). Появится специальный манипулятор. Его вид показан на рисунке слева.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Моделирование на основе полигонов › Инструменты редактирования полигонов. Операция выдавливания.

  2. Щелкните на синей стрелке (она ограничивает преобразования осью Z) и перетащите указатель мыши из центра сферы, как показано на центральном изображении.

    При этом выделенная вами грань или грани выступят над поверхностью сферы, а по бокам от них появятся дополнительные грани. Это исключительно мощный инструмент, позволяющий легко создать детали, выступающие в произвольном направлении. Он особенно полезен для моделирования различных персонажей. Позднее в этой главе вы воспользуетесь им для создания стилизованной человеческой руки.

  3. Манипулятор преобразования Scale (Масштабирование) позволяет менять размер выдавленных граней, а манипулятор преобразования Rotate (Поворот) – вращать их, как показано на изображении справа.
  4. Вторичный выбор команды Extrude Face (Выдавить грань) позволяет продолжить операцию выдавливания, сформировав новые грани поверх уже выдавленных.
  5. Выделение ребер полигональной формы и выбор в меню Edit Polygons (Правка полигонов) команды Extrude Edge (Выдавить ребро) приводит к появлению плоской поверхности, сформированной на основе указанных ребер. Возникающий при этом манипулятор работает так же, как и в предыдущем случае.

Выдавливать грани можно и вдоль некой кривой. Для этого нужно выделить кривую и нужные грани, щелкнуть на квадратике, расположенном справа от команды Extrude Face (Выдавить грань), и в появившемся окне диалога установить флажок Use Selected Curve for Extrusion (Выдавить вдоль выделенной кривой).

Параметр Taper (Заострение) уменьшает или увеличивает размер выделенных граней в процессе выдавливания. Параметр Twist (Скрутка) задает степень их скручивания, а параметр Divisions (Разбиений) определяет гладкость получаемой в результате формы. Если окажется, что выделенные грани не в состоянии следовать за всеми изгибами указанной вами кривой, увеличьте значение параметра Divisions (Разбиений).

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Моделирование на основе полигонов › Инструменты редактирования полигонов. Операция выдавливания.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.