Основание
Основание катапульты состоит из соединенных друг с другом полигональных кубов, изображающих деревянные балки.
- Выберите в меню Create (Создать) команду Polygon Primitives › Cube (Полигональный примитив › Куб). Этот куб послужит основой для двух длинных широких брусков, лежащих параллельно друг другу.
- Введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) окна диалога Channel Box (Окно каналов) значения 2, 0.8 и 19.5 соответственно. Сместите полученный объект на две единицы вправо.
- Одна сторона основания готова. Выделите ее и выберите в меню Edit (Правка) команду Duplicate (Дублировать). Копия по умолчанию располагается поверх оригинала. В данный момент она выделена. Переместите ее на четыре единицы влево.
- Осталось сделать перемычки. Создайте полигональный куб и введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) окна диалога Channel Box (Окно каналов) значения 7.25.0.6 и 3.25, соответственно. Поместите новый объект поверх платформы, передвинув его в положительном направлении оси Z практически в конец основания катапульты.
- Создайте еще один куб и введите в поля Scale X (Масштабирование по оси X), Scale Y (Масштабирование по оси Y) и Scale Z (Масштабирование по оси Z) значения 6.5, 0.6 и 1.2 соответственно. Поместите его поверх опор в другом конце основания. Продублируйте этот куб и переместите копию в положительном направлении оси Z примерно на треть свободного расстояния.
Теперь нужно добавить такую деталь, как болты, удерживающие составные части основания вместе. Вы познакомитесь с двумя способами создания подобных объектов, увидев на примере, что даже простые задачи имеют несколько вариантов решения. Болты представляют собой верхние части сфер, помещенные в месте пересечения элементов основания (рис. 5.16).
Рис. 5.16. Основание катапульты с болтамиСохраните файл. Готовая версия основания катапульты находится в файле catapult_vl.mb.
А вот как может выглядеть процесс создания болтов:
- Создайте полигональную сферу. В окне проекции Front (Вид спереди) в режиме редактирования граней выделите нижние две трети сферы и удалите их. Продублируйте полученный объект нужное число раз и поместите на пересечении элементов основания.
- Обрезать нижнюю часть полигональной сферы можно и с помощью инструмента Cut Faces Tool (Инструмент разрезания граней). Выделите сферу и щелкните на квадратике, расположенном справа от одноименной команды в меню Edit Polygons (Правка полигонов). Установите флажок Delete the Cut Faces (Удалить отрезаемые грани) в появившемся окне диалога.
- Сгруппируйте элементы основания катапульты и болты в логическом порядке (см. рис. 5.16).
Внимание
Время, потраченное на систематизацию объектов сцены, окупиться позднее, при их анимации.