Жесткое связывание руки
Так как складки в местах сгиба пальцев выражены достаточно четко, для начала мы используем жесткое связывание.
Загрузите файл poly_hand_skeleton_v02.ma и выполните следующие действия:
- Выделите корневой сустав системы костей (он располагается в области запястья), а затем при нажатой клавише SHIFT выделите объект polySurface2.
- Выберите в меню Skin (Оболочка) команду Bind Skin (Связать с оболочкой) и щелкните на квадратике, расположенном справа от команды Rigid Bind (Жесткое связывание). В появившемся окне диалога установите флажок Color Joints (Окрашивание суставов) и щелкните на кнопке Bind Skin (Связать оболочку). Это свяжет геометрическую оболочку руки и систему костей.
- Выделите несколько суставов в области костяшек и поверните их. Обратите внимание на то, как при этом сгибаются пальцы. При повороте на большой угол, особенно в случае полигональной модели, возможны самопересечения геометрии.
Редактирование результатов жесткого связывания
Жесткое связывание оболочки с системой костей вовсе не обязано сопровождаться появлением резких складок. Специальные инструменты, называемые флексорами (flexors), позволяют сглаживать нужные вам области, добиваясь более приемлемого вида. Наиболее часто они применяются в области плечевых или бедренных суставов, в которых, в отличие от локтевого сгиба, появление складок нежелательно. Флексоры также позволяют избежать самопересечений геометрии:
- Выберите в меню Skin (Оболочка) команду Go to Bind Pose (Перейти к позе привязки), чтобы вернуть руку в исходное положение.
- Выделите центральный сустав указательного пальца и выберите в меню Skin (Оболочка) команду Edit Rigid Skin › Create Flexor (Правка жесткой оболочки › Создать флексор). Появится окно диалога с параметрами флексора.