Сборка руки
Для перемещения суставов в Maya используется как обычный режим преобразования Move (Переместить), так и режим перемещения опорной точки. Сначала активизируйте инструмент Move (Переместить) и выделите сустав, расположенный на кончике мизинца. Переместите его вниз таким образом, чтобы он оказался внутри оболочки. Затем переместите верхний сустав мизинца. Обратите внимание на то, что это действие сопровождается перемещением остальной части цепочки.
Если же вам требуется изменить положение сустава, не затрагивая всю цепочку, воспользуйтесь режимом перемещения опорной точки, для активизации которого достаточно нажать клавишу Insert. Перемещайте суставы цепочки, пока не получите систему, показанную на рис. 9.18 и 9.19.
Рис. 9.18. Корректное размещение системы костей руки
Рис. 9.19. Другая проекция руки с системой костей