Сборка руки
Вот как выглядит процесс создания системы костей для руки:
- Разверните на весь экран окно проекции Top (Вид сверху) и нажмите клавишу F2 для перехода в режим Animation (Анимация).
- Выберите в меню Skeleton (Скелет) команду Joint Tool (Сустав) и обратите внимание на то, как при этом изменится форма указателя мыши.
- Первый сустав поместите в основании запястья. Это будет корневой сустав иерархической цепочки.
Рис. 9.16. Система костей руки - При нажатой клавише SHIFT щелкните в нижней части ладони.
- Создайте ответвление иерархической цепочки для большого пальца (рис. 9.16).
- Чтобы продолжить создание суставов ладони, вернитесь ко второму от начала суставу, несколько раз нажав клавишу ↑.
- Следующий сустав нужно создать в центре ладони. Чуть ниже должен оказаться следующий сустав, от которого начнут ответвляться иерархические цепочки остальных пальцев. Результат этих действий показан на рис. 9.16. С помощью созданной системы костей вы и анимируете пальцы.
Вернитесь к стандартному четырехоконному представлению и посмотрите, как выглядит созданная система в остальных окнах проекции. Положение отдельных участков цепочки нужно отредактировать, поместив их внутрь оболочки (рис. 9.17).
Рис. 9.17. Результат размещения суставов во всех окнах проекции