Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Моделирование ходьбы

Кадр №10

На рис. 9.11 показана поза модели в кадре №10. Это, фактически, центральная стадия шага.

  1. Установите ползунок таймера анимации на отметку кадра №10. Еще немного поверните "заднюю" ногу и выровняйте ступню с поверхностью. Переместите персонаж в отрицательном направлении оси У, чтобы опустить его обратно на поверхность.
  2. Поверните "переднюю" ногу вперед и выпрямите колено. Поверните ступню так, чтобы она снова оказалась на поверхности. Слегка поверните руки вперед и немного согните корпус. Создайте ключи анимации для всех суставов.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные техники анимации › Моделирование ходьбы
Рис. 9.11. Третья поза персонажа (кадр №10)

Кадр №15

На рис 9.12 показано положение персонажа в кадре №15. В этот момент он начинает переносить вес тела на "переднюю" ногу. При этом "задняя" нога отрывается от опоры.

  1. Установите ползунок таймера анимации на отметку кадра №15. Поверните "переднюю" ногу в направлении тела и переместите тело вверх, чтобы вернуть персонаж на опорную поверхность. Колено "задней" ноги поверните вверх, чтобы нога слегка приподнялась, а ступню поверните вниз. Она должна касаться опоры только кончиками пальцев.
  2. Начните движение рук в обратном направлении. Корпус практически выпрямите, но пока оставьте наклон головы. Создайте ключи анимации для всех суставов.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Дополнительные техники анимации › Моделирование ходьбы
Рис. 9.12. Четвертая поза персонажа (кадр №15)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.