Моделирование ходьбы
Кадр №10
На рис. 9.11 показана поза модели в кадре №10. Это, фактически, центральная стадия шага.
- Установите ползунок таймера анимации на отметку кадра №10. Еще немного поверните "заднюю" ногу и выровняйте ступню с поверхностью. Переместите персонаж в отрицательном направлении оси У, чтобы опустить его обратно на поверхность.
- Поверните "переднюю" ногу вперед и выпрямите колено. Поверните ступню так, чтобы она снова оказалась на поверхности. Слегка поверните руки вперед и немного согните корпус. Создайте ключи анимации для всех суставов.
Рис. 9.11. Третья поза персонажа (кадр №10)
Кадр №15
На рис 9.12 показано положение персонажа в кадре №15. В этот момент он начинает переносить вес тела на "переднюю" ногу. При этом "задняя" нога отрывается от опоры.
- Установите ползунок таймера анимации на отметку кадра №15. Поверните "переднюю" ногу в направлении тела и переместите тело вверх, чтобы вернуть персонаж на опорную поверхность. Колено "задней" ноги поверните вверх, чтобы нога слегка приподнялась, а ступню поверните вниз. Она должна касаться опоры только кончиками пальцев.
- Начните движение рук в обратном направлении. Корпус практически выпрямите, но пока оставьте наклон головы. Создайте ключи анимации для всех суставов.
Рис. 9.12. Четвертая поза персонажа (кадр №15)