Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Деревянная рукоятка

Для рукоятки алебарды замечательно подойдет блестящее красное дерево, для имитации которого нам также потребуется раскраска Phong (по Фонгу):

  1. В меню Create (Создать) окна диалога Hypershade (Редактор узлов) выберите команду Materials › Phong (Материалы › по Фонгу). В окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) введите в поля Diffuse (Цвет диффузного рассеяния) и Cosine Power (Размер бликов) значения 0.7 и 50 соответственно. Параметру Specular Color (Цвет зеркальных бликов) присвойте светло-серый цвет.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Деревянная рукоятка
    Рис. 7.6. Атрибуты текстуры Wood в окне диалога Attribute Editor

  2. Щелкните на кнопке с рисунком шахматной доски, расположенной справа от ползунка Color (Цвет). В разделе 3D Textures (Трехмерные текстуры) появившегося окна диалога Create Render Node (Создать узел визуализации) щелкните на кнопке Wood (Дерево). Атрибуты этой текстуры в окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) показаны на рис. 7.6.
  3. Щелкните на поле образца цвета Filler Color (Цвет заливки) и введите в поля Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Value (Интенсивность) окна диалога Color Chooser (Выбор цвета) значения 8.5, 0.85 и 0.43 соответственно, чтобы получить красно-коричневый цвет. Затем щелкните на поле образца цвета Vein Color (Цвет прожилок) и введите в поля Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Value (Интенсивность) значения 8.5, 0.75 и 0.08 соответственно. Вы получите более темную версию предыдущего цвета.
  4. Параметру Vein Spread (Разброс прожилок) присвойте значение 0.7, а параметру Layer Size (Размер слоя) – значение 0.119. Ползунок Grain Color (Цвет зерна) немного переместите влево. В результате получится замечательная имитация красного дерева.

    Текстура Wood (Дерево) относится к процедурным трехмерным текстурам. Она проецируется на объект с помощью узла размещения, как и текстура Env Chrome (Хромовое зеркало), с помощью которой мы формировали отражения на поверхности металла. Выделите рукоятку алебарды, щелкните на образце материала правой кнопкой мыши и выберите в появившемся меню команду Assign Material to Selection (Назначить материал выделенному объекту). Более подробную информацию о процедурных текстурах вы получите в разделе "Узлы текстуры" этой главы.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Деревянная рукоятка

    Совет
    Существуют и другие способы назначения материалов. Например, можно средней кнопкой мыши перетащить материал из ячейки образца на объект в окне проекции
    .

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.