Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Металлический материал для топора

  1. Щелкните на кнопке с рисунком шахматной доски, расположенной справа от ползунка Reflected Color (Цвет отраженного света) (рис. 7.3). Эта операция требуется для присоединения нового узла, ответственного за создание отражений. В результате появится окно диалога Create Render Node (Создать узел визуализации). Щелкните на кнопке Env Chrome (Хромовое зеркало) в разделе Environment Textures (Карты текстуры окружающей среды). Присоединенная текстура вызовет появление интересных отражений.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Металлический материал для топора
    Рис. 7.3. Чтобы добавить текстуру атрибуту материала, щелкните на кнопке с рисунком шахматной доски, расположенной справа от имени этого атрибута

  2. В верхней части окна диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) слева от кнопки Presets (Предустановленные значения) находится кнопка Go to Output Connection (Перейти к выходным связям), отмеченная изображением указывающей вправо стрелки. Щелкните на ней, чтобы вернуться к редактированию основных атрибутов материала, и введите в поле Reflectivity (Отражательная способность) значение 0.85. Чем выше значение этого параметра, тем лучше карта текстуры, заданная атрибутом Reflected Color (Цвет отраженного света), будет отражаться в поверхности.
    На рис. 7.4 показан вид топора до и после назначения атрибуту Reflected Color (Цвет отраженного света) текстуры Env Chrome (Хромовое зеркало). Эта текстура создает впечатление полированной поверхности топора путем формирования отражений сетки, представляющей земную поверхность, и ярко-голубого неба.

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Металлический материал для топора
    Рис. 7.4. Вид топора до и после формирования отражений

После назначения текстуры Env Chrome (Хромовое зеркало) в начале координат появится зеленый каркас (рис. 7.5). Это узел размещения данной текстуры. Он допускает преобразования, как и любой другой объект Maya. Иными словами, вы можете его двигать, вращать и менять его размер.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Металлический материал для топора
Рис. 7.5. Узел размещения текстуры используется для управления положением и размером текстуры в сцене

Преобразования этого узла приведут к изменению проекции текстуры. Например, увеличение размера узла размещения приведет к увеличению размера сетки, отражающейся в поверхности лопасти.

Дополнительную информацию об этом вы найдете в разделе "Узлы текстуры" этой главы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.