Узлы текстуры
В этом разделе мы рассмотрим наиболее важные типы узлов текстуры в Maya. При этом все узлы текстуры имеют общие атрибуты, влияющие на их окончательный вид. Откройте окно диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) для любого узла текстуры.
Параметры двух верхних разделов определяют цветовой баланс текстуры. Вот их краткое описание:
- Color Balance (Цветовой баланс). Набор атрибутов этого раздела управляет яркостью и цветовым балансом текстуры. Здесь вы можете придать текстуре нужные цвет и яркость, не меняя параметров самого материала.
- Effects (Эффекты). Установка флажка Invert (Обратить) позволяет изменить порядок цветового пространства текстуры. Белый цвет сменится черным, а черный – белым. Это касается и RGB-значений остальных цветов.
Назначить текстуру можно практически любому атрибуту материала. И даже почти незаметные текстуры, назначенные атрибутам Bump (Рельефность), Specular Color (Цвет зеркальных бликов) или Color (Цвет), делают вид поверхности более достоверным.