Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Узлы текстуры

Текстура Ramp

Текстура Ramp (Линейный градиент), как следует из ее названия, представляет собой переход от одного цвета к другому. Вы уже имели возможность оценить удобство работы с ней при знакомстве с раскраской типа Layered (Многослойная). Параметры этой текстуры в окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) показаны на рис. 7.19.

Расположенные слева от градиента кружки используются для выделения цвета. Кроме того, их перемещение смещает границу цветового перехода. Щелчок на любом из расположенных справа от градиента квадратиков удаляет выбранный цвет. Для создания нового цветового перехода достаточно щелкнуть в произвольном месте градиента.

Примечание
Текстура Ramp (Линейный градиент) отличается от градиентной раскраски. В составе последней фигурируют несколько текстур Ramp (Линейный градиент), назначенных различным атрибутам
.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 6 › Материалы и текстуры › Узлы текстуры
Рис. 7.19. Параметры текстуры Ramp

Раскрывающийся список Type (Тип градиента) позволяет выбирать направление и форму градиента. Цветовой переход может идти параллельно как U-, так и V-координате, кроме того, быть круговым, радиальным, диагональным и т.п. Раскрывающийся список Interpolation (Интерполяция) содержит различные варианты цветовых переходов.

Атрибуты U Wave (Волна по U) и V Wave (Волна по V) позволяют формировать волнообразный рисунок, а атрибуты Noise (Шум) и Noise Frequency (Частота шума) размещают цветовые полосы случайным образом.

Интересную текстуру можно получить с помощью параметров раздела HSV Color Noise (Цветовое зашумление), позволяющих создать случайный рисунок на основе значений Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Value (Интенсивность). Это позволяет внести небольшие изменения в текстуру и улучшить ее вид.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.